Uncle Junkie сообщает нам, что игры авторов-новичков ругать нельзя, а то обидятся и убегут.
следует иметь в виду, что любое - даже самое справедливое - негативное мнение о новых ИЛ отрицательно мотивирует авторов - потенциальный становой хребет сообщества, и является контрпродуктивным.
Я категорически против. Любой автор должен с самой колыбели уяснить, что:
1. на всех не угодишь
2. никто ему ничего не должен
3. как бы он ни старался, найдутся люди, которые скажут, что он говно и его игры говно, причем иногда даже окажутся правы
4. найдутся и те, кто будет его учить, как писать
5. большая часть потребителей его творчества не скажет ему спасибо за его труд, а примут как само собой разумеющееся
5. спорить с игроками бессмысленно
6. на всех - не угодишь!
Вместе с этим, не стоит ему забывать и о том, что
1. если ему нравятся свои игры, то найдутся и те, кому они тоже понравятся
2. если найдется хотя бы один человек, кому понравится игра - значит, писал не зря.
Только автор, уяснивший себе эти простые истины, может полноценно отдаться творчеству, не выклянчивая комплиментов, и не исходя истериками от каждого критического замечания по его играм.
Всем рекомендую прочесть статью "Про авторов и потребителей их творчества", со всем написанным в ней я полностью согласен.
Прошу мнений.
Неактивен
Потом по мере взросления ситуация начала прояснятся, а когда в число авторов попал и я сам, понимание пришло целиком и полностью. Мотиваций у авторов всего три. Всего три вещи побуждают автора нечто сотворить:
1. Желание себя поразвлечь
2. Желание заработать денег, продав предмет своего творчества
3. Желание донести до людей своё мнение, свои идеи и свои моральные установки
Эти мотивации у разных авторов наличествуют в разных пропорциях (иногда одна или даже две из них вообще отсутствуют — например, у меня нет желания заработать на моих статьях денег), однако ничего выходящего за пределы перечисленного мне никогда не встречалось. Хотя авторов я знаю довольно много. В том числе лично.
Первый пункт, он тупо про развлечение. Он схож с желанием прочитать книгу, которую никто ещё не написал, поэтому этим кем-то будешь ты. Элемент тщеславия тоже присутствует, но и он тоже саморазвлечение. Вполне можно себя поразвлечь тем, что написанное тобой кто-то читает. Однако такая мотивация имеет место быть даже тогда, когда читателей нет и не предвидится. С другими областями, вроде кино и театра, сложнее, поскольку там финансовые вложения имеют место быть, и тратить деньги на спектакль «в стол» мало кто желает, но мотивация саморазвлечением есть и там.
Второй пункт, он тупо про собрать бабла. Сделать что-то, что многими востребовано, продать это многим и получить много денег. Чем больше, тем лучше. Мотивировать этим делом, кстати, не особо надёжно: за деньги, конечно, можно заставить человека сесть за комп и набирать текст, но вот никакими деньгами нельзя мотивировать на этого текста высокое качество. Поэтому второй пункт редко когда бывает без первого или третьего.
Третий пункт, он тупо про пропаганду. Автор что-то видит, это ему нравится или не нравится, и автор хочет срочно уговорить или отговорить всех кругом на эту тему. Хочется заслать свои идеи в народ, надеясь, что народу от них станет лучше.
- из статьи [info]lex_kravetski "Про авторов и потребителей их творчества" - по указанной выше ссылке.
Это не вполне верно. Настоящий автор это художник. Его захватывает художественная задача - отразить реальность мира сквозь свое восприятие. Это состояние не имеет ничего общего с развлечением - это труд, с желанием заработать - что там мог заработать Булгаков с "Мастера и Маргариты"? Да и желание донести до людей свои мнения и идеи в момент написания значения не имеет. Потом - да. Потом интересно получить отклик, рецензию на то, что получилось. Но в момент творчества эти мысли автора беспокоят редко. Ибо тогда он создавал бы для кого-то другого. Автор пишет для себя! И потому, что не может не писать!
А что касается отзывов - пишите какие хотите!!! В нашем сообществе автору будет приятнее получить отрицательный отзыв, чем никакого... Говорю за себя.
Отредактировано Korwin (06.08.2010 07:32)
Неактивен
Кельта написал:
А может просто любой критический отзыв составлять из трех частей, каждая из которых отвечает на свой вопрос? например:
1) мое впечатление от игры
2) что мне не понравилось и какие моменты автору необходимо доработать
3) что мне понравилось (например пятая запятая третьего абзаца)
в этом случае и психологический момент сработает (похвала в финале), и все претензии и пожелания будут высказаны, и мнение человека не останется в стороне. Разве не так?
Кельта, я с тобой согласен. Структура отзыва имеет по крайней мере тот плюс, что хотя бы чуть-чуть может упорядочить мысли человека, собирающегося критиковать. Возможно успешно применять и другие структуры - важно, чтобы они были.
P.S. Еще раз перечитал статью Кравецкого. Хотел высказать свое мнение. Начал писать - почувствовал что-то знакомое... проверил ветку форума - так и есть, я это уже писал! Забавно получилось. Кравецкий, конечно, прав. С высоты колокольни Потребителя.
Игрок и Читатель - "резонируют" на произведение. Дают отклик. Дают понимание автору, достиг он того, что хотел или нет. Но критический отзыв - это тоже маленькое такое произведение. И автор сам резонирует (отзывается) на него на него. И тут не всегда даже важна форма отзыва. И скупое "неплохо получилось" от уважаемого автором критика, например коллеги по творчеству, к тому же, с точки зрения автора, стоящего выше по "табели о рангах", может значить куда больше для дальнейшего творчества, чем развернутый критический отзыв от неизвестного, либо вопли "Мегакруто!!" - от друзей.
Неактивен