Мне бы очень хотелось, чтобы три основные менюшные платформы - QSP, URQ, INSTEAD - жили дружно, и развивались параллельно друг другу, не пытаясь "отжать" аудиторию игроков и авторов.
Увы, наметилась крайне печальная тенденция. INSTEAD, у которого пока что сравнительно немного оригинальных игр, пытается компенсировать этот недостаток портированными играми. ZX-порты, дело в общем-то хорошее. Это просто расширение аудитории игроков.
Но вот с уркой...
Урка переживает сейчас не лучшие времена. Не могу сказать, что стало тому причиной: пассивность ли урк-сообщества, закрытость ли исходного кода основного уркопретатора, или еще что-то. Но факт остается фактом: приток новых игр сильно уменьшился.
Само по себе портирование игры - это, в первую очередь, расширение аудитории игроков. Явно положительный момент. Каждому автору хочется, чтобы в его игру сыграло больше игроков. Для платформы, новая игра - однозначно плюс, особенно, если портируются только самые интересные игры, ведь обычно происходит именно так.
Имеют ли право инстедовцы портировать любые приглянувшиеся им урк-игры? Разрешения у авторов оригинала в их сообществе спрашивать не принято. Автору теоретически может быть неприятно, что его игра будет запускаться на чем-то чужеродном, и возможно выглядеть не так, как он ее задумал. Как к этому сейчас на самом деле относятся сами авторы, я не в курсе.
Урка подкупает своей простотой, INSTEAD - техническим совершенством. Захапав себе пласт отборных урк-игр, Инстед купил себе за ее счет любовь многих игроков. Встроив в себя уркопретатор, Инстед дал возможность авторам писать на URQL под INSTEAD, тем самым привлекая не только разбирающихся в программировании, но и остальных авторов.
Инстед на достигнутом не останавливается, и портирует новинки вслед за их публикацией на урке. Зачем игроку нужен будет URQ, если лучшие URQ-игры он все равно увидит в своем любимом INSTEAD, да еще и доступными в два клика?
Зачем автору нужен будет URQ, если в INSTEAD у него будет большая аудитория игроков?
Тем не менее, урка пока еще жива. Мой прогноз неутешителен: как самостоятельному течению, урке осталось жить недолго. INSTEAD поглотит и ассимилирует весь урковский потенциал.
INSTEAD никогда не откажется ни от уркопретатора, ни от уже портированных игр, ни от будущих. Надежда остается лишь на присущую урке анархию, идущую вразрез с диктаторством INSTEAD'а. Авось подавится.
Все вышесказанное является моим личным субъективным мнением и на истину не претендует. Прошу ваших мнений.
Неактивен
Язык URQ никуда не исчезает и прекрасно себя чувствует. Зачем разводить панику? Между прочим, INSTEAD позволил играть в URQ игры на куче «наладонников». Расширение аудитории, не?
Неактивен
Да не, просто это единственный способ сокрушить империю зла в лице куспа, и отвлечь внимание общественности, пока в недрах инстеда куется принципиально новый кусп интерпретатор!
Отредактировано gloomy (13.06.2011 13:52)
Неактивен
За урку можно не переживать, Nex как всегда преувеличивает
Неактивен
Да, да, они и на парсер покушались, ничего святого у людей нету!
Аааа!!! INSTEAD поглотит нас фсех...
Неактивен
Кто сдастся без боя, обещаю жизнь.
Неактивен
Nex написал:
INSTEAD поглотит и ассимилирует весь урковский потенциал.
В точку!
Надежда остается лишь на присущую урке анархию, идущую вразрез с диктаторством INSTEAD'а.
Надежда умирает последней! Анархия - мать диктатуры! УРК - отец Инстеда!
Победит сильнейший! И пусть проигравший плачет!
Неактивен
Nex написал:
Урка переживает сейчас не лучшие времена. Не могу сказать, что стало тому причиной: пассивность ли урк-сообщества, закрытость ли исходного кода основного уркопретатора, или еще что-то. Но факт остается фактом: приток новых игр сильно уменьшился.
Само по себе портирование игры - это, в первую очередь, расширение аудитории игроков. Явно положительный момент. Каждому автору хочется, чтобы в его игру сыграло больше игроков. Для платформы, новая игра - однозначно плюс, особенно, если портируются только самые интересные игры, ведь обычно происходит именно так.
Имеют ли право инстедовцы портировать любые приглянувшиеся им урк-игры? Разрешения у авторов оригинала в их сообществе спрашивать не принято. Автору теоретически может быть неприятно, что его игра будет запускаться на чем-то чужеродном, и возможно выглядеть не так, как он ее задумал. Как к этому сейчас на самом деле относятся сами авторы, я не в курсе.
Они должны получить разрешение на портирование игры от автора, т.е. такая же ситуация, что и с переводом. А точнее говоря, это и есть перевод, только языки другие, а не разговорные! Так что урк-автор в праве потребовать исключения из списка своей игры. А уж захотят ли они этого? Это уже другой вопрос.
А насчет притока могу сказать только одно - это естественный процесс, не всем и не всегда хочется писать маленькие и простые игры, когда другие платформы позволяют достичь большего.
Nex написал:
Урка подкупает своей простотой, INSTEAD - техническим совершенством. Захапав себе пласт отборных урк-игр, Инстед купил себе за ее счет любовь многих игроков. Встроив в себя уркопретатор, Инстед дал возможность авторам писать на URQL под INSTEAD, тем самым привлекая не только разбирающихся в программировании, но и остальных авторов.
Инстед на достигнутом не останавливается, и портирует новинки вслед за их публикацией на урке. Зачем игроку нужен будет URQ, если лучшие URQ-игры он все равно увидит в своем любимом INSTEAD, да еще и доступными в два клика?
Зачем автору нужен будет URQ, если в INSTEAD у него будет большая аудитория игроков?
Тем не менее, урка пока еще жива. Мой прогноз неутешителен: как самостоятельному течению, урке осталось жить недолго. INSTEAD поглотит и ассимилирует весь урковский потенциал.
Насчет поглощения это врятли, эти ребята в тельняшках родились! А вот простота, да, не спорю, подкупает, но и только. Мне вот, например, и в урквоские играть нравится, они простенькие и в них по меньше головоломок. Чем уж точно не обделены инстеадовские игры, в которые играть надо сытым, выспавшимся и с трезвой головой, ибо требуют затраты в плане умственных и прочих сил.
Неактивен
Между прочим, INSTEAD позволил играть в URQ игры на куче «наладонников». Расширение аудитории, не?
Я об этом уже сказал в первом же сообщении, не? Четвертый абзац, если что.
У конкретных урковских игр, и у текстовых игр в целом, за счет Инстеда действительно расширяется аудитория. Но вся эта новая аудитория принадлежит Инстеду, и я уверен, что в 99 из 100 на другие платформы не пойдет, у них нет для этого причин.
в недрах инстеда куется принципиально новый кусп интерпретатор
Шутки шутками, а я реально рад тому обстоятельству, что INSTEAD в принципе неспособен интерпретировать QSP-игры.
ASBer, за парсер не переживай, с парсерными платформами INSTEAD соревноваться не сможет. Он силен только среди менюшных.
Урки, как я вижу, настроены оптимистично, это меня немного успокаивает. Буду рад ошибиться в своем прогнозе.
Неактивен
INSTEAD в принципе неспособен интерпретировать QSP-игры.
INSTEAD в принципе способен интерпретировать QSP-игры. Потому что написать на Lua можно всё, что угодно. При желании встроить код QSP в бэкенд на Си, если на то пошло (лицензии одинаковые). Просто лень.
Неактивен
Это только слова. Когда увижу - тогда поверю.
Уточняю: я говорю об интерпретировании без переделывания платформы, теми средствами, которые сейчас доступны автору. Понятно, что саму платформу можно переделать как угодно, хоть мультиплеер в нее встроить.
Отредактировано Nex (14.06.2011 08:44)
Неактивен
На любом Тьюринг-полном языке можно сделать всё что угодно. Lua тьюринг-полон. Значит, без переделывания платформы (бэкенда Си) на ней можно написать модуль-прослойку. Вот и всё доказательство.
Неактивен
Мне нравится беспокойство Некса по этому вопросу и то, с какой стороны он подошёл к этой теме, — нет ничего лучше, чем замаскировать свой личный интерес под чей-нибудь чужой, желательно — группы лиц.
На мой взгляд, в изложении "проблемы" он смешал интересы двух аудиторий: авторов игр и авторов платформ (а с ними — всех прочих, кто "живёт" именно с платформы: консультантов и прочих идеологов и евангелистов).
Основной профит авторов (если не говорить о деятельности внутри и ради платформенной группы, когда писать под конкретную платформу дело принципа) — в увеличении аудитории своего творения. Возможность запуска игры под другой платформой по-любому эту аудиторию расширяет.
А вот для авторов платформ тут, по мне, так полная подстава. И хороший способ показать им, что стоять на месте не следует. И это относится не только к развитию технологической основы платформы — также важно работать и с сообществом.
Если кто-то взялся за дело бодрее (а то ещё и успешнее!) — самое время пытаться защитить свои позиции "правами", "интеллектуальной собственностью", "совестью" и прочими понятиями, отстаивание которых до этого приписывалось лишь копирастам… Это проще, чем работать.
Неактивен
нет ничего лучше, чем замаскировать свой личный интерес под чей-нибудь чужой, желательно — группы лиц
Врать прекращай. Я высказывал свое личное субъективное мнение по этому вопросу, и спросил мнения остальных.
Неактивен
Nex написал:
Сделан еще один шаг - урка объявлена придатком Инстеда в Википедии.
Пётр Косых, создатель INSTEAD назвал URQ и QSP в числе предшественников своей программы, в которых его не устроило отсутствие объектной ориентированности. В настоящее время сейчас для INSTEAD доступен URQ-модуль, представляющий собой интерпретатор URQL, написанный на Lua.
Полагаю отсылка к INSTEAD (хоть она и занимает сейчас значительный процент объёма статьи) сделана для того, чтобы увязать тематические статьи в единый массив информации по теме. То есть каждая информационная единица может быть с точки зрения модераторов википедии и не особо значительной, но в качестве части определённого информационного поля — это уже сходу не удалишь.
Что касается цитаты, то объявлять на её основе URQ придатком INSTEAD — это как-то слишком категорично.
Неактивен
Ты пропустил еще две отсылки к Инстеду и урк-модулю помимо этой цитаты.
Само собой, в таком виде - в качестве сравнения с Инстедом - у статьи про урку меньше шансов на повторное удаление.
Это не отменяет того, что Инстед и здесь выехал на урке.
При этом, благодаря тому, что представлено мнение только автора INSTEAD, из контекста следует, что URQ и QSP - недоплатформы, "предшественники", уступившие дорогу новому, полноценному движку. На деле же INSTEAD является всего лишь альтернативой.
Неактивен
Насколько я ничерта не разбираюсь в вики-кухне, статья сейчас находится в стадии активной правки. Давай, Некс, может лучше скажем "спасибо" неизвестному гражданину, что он вообще взялся восстановить статью, а выводы будем делать, когда увидим окончательный вариант? Тем более, что потом можно будет не только делать выводы, но и внести корректировки.
Отредактировано Серый Волк (22.08.2011 10:28)
Неактивен
Все положительные моменты от поглощения урки инстедом я уже давно называл, так что можешь считать, что мое "спасибо" прозвучало. Все, о чем я сообщил вам сейчас - то, что ситуация продолжает развиваться именно в том направлении, о котором я говорил с самого начала.
Можете благодарить неизвестного гражданина, который хоронит заживо QSP и URQ, только давайте уж без меня.
Неактивен
Помню в небезызвестной статье про QSP на хабре урка уже называлась недоплатформой и предшественницей куспа. Так что урке не впервой. А вот кусповцы, я полагаю, испытали батхёрт.
Неактивен
Не так все просто. Когда Петр сравнивает в своей статье платформы, рассказывая, чем его не устраивали платформы, и почему он взялся клепать свою, а также когда то же самое делает Байт - это нормально.
Когда цитата вырвана из статьи и вставлена в аналитическую, претендующую на объективность статью, представлена как мнение авторитетного человека, да еще при этом - единственное, она создает именно то впечатление, о котором я уже сказал.
Задумайся над разницей, между статьей автора платформы на Хабре и статьей в Википедии.
P.S. Спи, Багдад...
Неактивен