Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

3    1    #51
12.09.2013 10:29

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Блеск и нищета текстовых игр

Foton написал:

В мечтах планах. Локаций нет. Мир — это плоскость, разделённая на многоугольники (4 стороны, 8 сторон, не суть). В каждый момент времени ГГ находится на одном из многоугольников. ГГ волен передвигаться куда захочет. У него есть взгляд/камера, обращённый в сторону соседнего. Описание рассматриваемого им многоугольника формируется динамически по заранее составленному индивидуальному шаблону (находящиеся в квадрате неписи, неживые объекты, текущее время суток, погода и ещё 100500 факторов) и с учётом соседних многоугольников.

Трудоёмко? Да, очень. «Текстур» понадобится выше крыши. Отделаться туманными фразами не выйдет, придётся географию продумывать и увязывать. Потребует аццкого тестирования? Скорее всего. Но что здесь неземного?)

Ну и хрень же ты придумал, дружище. wink

Неактивен

0    0    #52
24.03.2015 19:51

Jeel
Участник
Зарегистрирован: 23.03.2015
Сообщений: 4

Re: Блеск и нищета текстовых игр

Я, как не слишком старожил в этой области, попробую сформировать точку зрения 2 сообществ, в которых я нахожусь гораздо дольше, чем в IF сообществе, на текстовые игры или интерактивную литературу. Про большинство моих мыслей уже тут написали, так что можно считать, что я структуризировал и добавил немного своего. Как говорят, правильно сформированная задача - половина ее решения.
1. Взгляд любителей книг на интерактивную литературу. Благодаря тому, что в русскоязычной IF в основном делаются любителями в качестве хобби (и чаще всего безвозмездно), а не профессиональными писателями, и в следствии, имеют меньше времени, сил, и прочего, а так же в следствии разветвления сюжета (т. е. больше текста на тот же объем), РИЛ произведения слишком короткие по сравнению с обычными книгами. Не успеваешь прочувствовать мир книги, влиться в главного героя, как книга заканчивается. По первой же причине, действительно хороших IF книг с запутанным сюжетом, интересным миром и героями, атмосферой, можно пересчитать по пальцам на N руках. Это можно решить, если собрать несколько десятков таких интерактивных книг и пропагандировать их в кругах настоящих писателей, привлекая их в эту область.
2. Взгляд любителей видеоигр на текстовые игры. Для начала выделим самые важные для геймеров параметры игр, по которым они их оценивают:
- Сюжет
- Графика
- Атмосфера (включая звуки и музыку)
- Геймплей
Вычеркиваем графику. Под геймплеем будем считать удобство интерфейса. С ним вроде бы все нормально, но не хватает какой-то новинки, ведь уже многие годы текстовые игры делаются по одной и той же схеме: текст параграфами + выбор/ввод текста в конце каждого + инвентарь/квесты/характеристики. В видеоиграх не проходит ни одного года без какой-нибудь новинки в какой-нибудь игре. Остается сюжет и атмосфера. В общем, все пункты сводятся к пункту 1.

Так же отдельно хочу отметить кроссплатформенность. Она хромает и у видеоигр, но все же, я, как человек, пишущий это сообщение с Linux, не смог не заметить, что игры на него идут (из популярных РИЛ платформ) только с AXMA и INSTEAD. То же самое и с Mac OS X. Это тоже не прибавляет популярности, а ведь среди Linux пользователей процент тех, кому понравились бы текстовые игры, безусловно гораздо больше, чем на Windows. Я уже в процессе внесения в решение этой проблемы своей части.

Отредактировано Jeel (24.03.2015 19:57)

Неактивен

0    0    #53
24.03.2015 21:06

v.v.b.
Участник (+51, -52)
Зарегистрирован: 01.08.2009
Сообщений: 67

Re: Блеск и нищета текстовых игр

Jeel написал:

я, как человек, пишущий это сообщение с Linux, не смог не заметить, что игры на него идут (из популярных РИЛ платформ) только с AXMA и INSTEAD.

fireton провёл работу по улучшению кроссплатофрменности fireurq. с новым релизом должно большее число игр идти под wine

Неактивен

1    1    #54
24.03.2015 21:11

JackCL
Участник (+55, -24)
Зарегистрирован: 03.03.2001
Сообщений: 416

Re: Блеск и нищета текстовых игр

fireton написал:

Foton написал:

В мечтах планах. Локаций нет. Мир — это плоскость, разделённая на многоугольники (4 стороны, 8 сторон, не суть). В каждый момент времени ГГ находится на одном из многоугольников. ГГ волен передвигаться куда захочет. У него есть взгляд/камера, обращённый в сторону соседнего. Описание рассматриваемого им многоугольника формируется динамически по заранее составленному индивидуальному шаблону (находящиеся в квадрате неписи, неживые объекты, текущее время суток, погода и ещё 100500 факторов) и с учётом соседних многоугольников.

Трудоёмко? Да, очень. «Текстур» понадобится выше крыши. Отделаться туманными фразами не выйдет, придётся географию продумывать и увязывать. Потребует аццкого тестирования? Скорее всего. Но что здесь неземного?)

Ну и хрень же ты придумал, дружище. wink

Фигасе, иферы, и за два года с момента категоричного "хрень" никто из вас так и не вспомнил о The Lords of Midnight и Doomdark's Revenge, где все описаное Фотоном было успешно реализовано. Очень получилась удачная и популярная смесь стратегии, РПГ и да, текстовой игры тоже, там нужно было парсерные команды вводить и часть описаний ими выводилась.

http://cdn.toucharcade.com/wp-content/uploads/2012/03/showscreen-1.cgi_.gif

И это 1984 и 1985 годы! А у вас 30 лет спустя до сих пор все "хрень", что не влазит в рамки концепции "текст+менюха-чтоб-в-нее-тыкнуть" и иногда картинка какая-нибудь. Ну смотрите же вы немножко ширше на жанр-то.

Отредактировано JackCL (24.03.2015 21:20)

Неактивен

0    0    #55
07.01.2017 21:04

qwerty
Участник (+244, -117)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 206
Вебсайт

Re: Блеск и нищета текстовых игр

https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php … 979#p28979

Ajenta написал:

...
Всё с вами, гражданин, ясно. Неземные представления о непонятном жанре игр. И вы ещё в чём-то нас тут всех обвиняете. Даже странно.

Выглядит совершенно справедливым ответом Foton-у.

Совершенно не ясно, какое отношение рассуждалки Foton-а имеют к уровню развития РИЛ. Одна из моих любимейших игр- 33 коровы. И никакие "разрушаемые объекты", "смена дня и ночи" и прочее, её не улучшат ровно никак.

Скорее я соглашусь с его же словами:

Foton написал:

Чем меньше порождается лишнего и несущественного, тем играбельнее.

Неактивен

0    0    #56
07.01.2017 21:05

qwerty
Участник (+244, -117)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 206
Вебсайт

Re: Блеск и нищета текстовых игр

Olegus t.Gl. написал:

...
Вы развлекаетесь в рамках жанра, но не двигаете сам жанр. Только и всего…

Никто не может расти вечно И вряд ли кто-то может выдавать своё лучшее ежегодно, но, тем не менее, многие участники нашего сообщества с годами растут. Например, сравните лучшие игры Горафа с его первыми про Мага Ностромо и рисовую биржу )) Так же в теме перечислялись и жемчужины жанра от других авторов. Вообще, рост каждого автора- дело внутреннее и не факт, что будет замечен. Но рост жанра- на лицо.

Главное, что радует, так это то, что видны реальные действия Олегуса по исправлению ситуации, по тому, чтобы вносить свой вклад в жанр.

Неактивен

0    1    #57
07.01.2017 21:07

qwerty
Участник (+244, -117)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 206
Вебсайт

Re: Блеск и нищета текстовых игр

http://ifhub.ru/blog/ifhub/1787.html

Peter написал:

На данный момент я отчетливо понял, что вижу в задачах и целях творчества нечто принципиально иное. Это не просто развлечение РИЛ-тусовки, это не всеядность любого контента, не «лишь бы была движуха» и так далее. Творчество, даже если оно примитивно, это всегда некий труд и некое превозмогание себя. Некая цель «выше». Да, это развлечение по большей части, но все-таки и развлечение может быть разным. В качестве примера можно привести творчество Вудхауза, книги которого мне не раз помогали в трудные минуты. РИЛ же все отчетливей становится прибежищем потаенных сублимаций и фантазий, потаканием темным сторонам подсознания, а не лекарством или средством их преодоления.

Наш (без иронии) замечательный Петер написал (действительно) замечательную игру "Особняк", где вломившийся в чужой особняк ГГ распиливает бензопилой живую собаку. Похоже, наш поклонник Вудхауза, книги которого не раз помогали ему в трудные минуты, вдохновляется(как и большинство сообщества) чем-то совершенно не вудхаузовским...
... но тогда в чём, собственно, претензия?

Peter написал:

В качестве одного из примеров я могу привести последнюю ЗОК, которая явно пропагандирует нарушение закона в своих правилах.

На, минуточку, а книги Вудхауза, разве не пропагандируют нарушение закона? (напр, как подаётся кража шляп у полицейских). Вообще, похоже, Энолка, объявившая ЗОКу, куда ближе к духу Вудхауза, чем Peter, на мой взгляд, чрезмерно ревностно оберегающий интернет от присущей ему свободы, которую(в разумных пределах) многие считают абсолютно необходимой.

Неактивен

0    0    #58
07.01.2017 21:33

qwerty
Участник (+244, -117)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 206
Вебсайт

Re: Блеск и нищета текстовых игр

JackCL написал:

А у вас 30 лет спустя до сих пор все "хрень", что не влазит в рамки концепции "текст+менюха-чтоб-в-нее-тыкнуть" и иногда картинка какая-нибудь.

В рамки данной "концепции" не влазит так много всего из РИЛ, что даже не хочется спорить. Если кто-то из поклонников The Lords of Midnight и Doomdark's Revenge напишет подобную игру или движок для подобных игр- буду только рад.

===

Но, дабы завершить свою череду сообщений чем-то конкретным, сообщу очевидное: авторам нужны наши отзывы и обзоры. Та же Ajenta и в этой теме и не так давно в своём блоге, писала об этой проблеме: можно вложить в игру горы труда и получить 5 игроков и ни одного отзыва. Больше внимания привлекают разве что игры, посланные на конкурс(особенно- на КРИЛ).

И я создал свой блог, который планирую, большей частью, посвятить обзорам ифни: http://ya2600.livejournal.com/ - мои обзоры не будут сплошным бальзамом и мёдом, НО за каждым моим обзором будет стоять внимательное ознакомление с игрой.

Неактивен

1    2    #59
07.01.2017 22:05

gloomy
Модератор (+283, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 430

http://instead.hugeping.ru

Re: Блеск и нищета текстовых игр

qwerty написал:

Наш (без иронии) замечательный Петер написал (действительно) замечательную игру "Особняк", где вломившийся в чужой особняк ГГ распиливает бензопилой живую собаку. Похоже, наш поклонник Вудхауза, книги которого не раз помогали ему в трудные минуты, вдохновляется(как и большинство сообщества) чем-то совершенно не вудхаузовским...
... но тогда в чём, собственно, претензия?

Игра Особняк -- действительно спорное творчество. Писал я ее тоже в тяжелое время. Справедливости ради замечу только, что не собаку -- а чудовище, которое когда-то было собакой. Хотя игра, конечно, не детская.  Единственное на что я надеюсь, что игра в качестве своего основного мотива содержит бескомпромиссную борьбу со злом (хоть и в жесткой форме) и финал у нее относительно счастливый. Или собака-монстр сожрет тебя, или ты убьешь ее бензопилой (спасая своего младшего брата из лап зла). Почти как в жизни. smile

Насчет энолок итд -- не буду отвечать, там уже пошла манипуляция фактами откровенная. Вот считайте, что Энолка это та сама собака (аллегорически). smile) lol

olegus, а есть ли возможность само-выпилиться с форума?

Неактивен

0    2    #61
08.01.2017 16:20

kerber
Участник (+113, -103)
Зарегистрирован: 20.09.2012
Сообщений: 155

Re: Блеск и нищета текстовых игр

Евгений Павлов о разработке игр:


Любопытное об инди-игрострое:

Игрострой как хобби;
Прототип за пару дней;
О GamesJam;
Взаимодействие с игроками;
Правильное восприятие критики;
Паттерны геймплея;
О порядке и хаосе;
Про деньги;
О пути к успеху;

Отредактировано kerber (08.01.2017 20:07)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru