Foton написал:
В мечтах планах. Локаций нет. Мир — это плоскость, разделённая на многоугольники (4 стороны, 8 сторон, не суть). В каждый момент времени ГГ находится на одном из многоугольников. ГГ волен передвигаться куда захочет. У него есть взгляд/камера, обращённый в сторону соседнего. Описание рассматриваемого им многоугольника формируется динамически по заранее составленному индивидуальному шаблону (находящиеся в квадрате неписи, неживые объекты, текущее время суток, погода и ещё 100500 факторов) и с учётом соседних многоугольников.
Трудоёмко? Да, очень. «Текстур» понадобится выше крыши. Отделаться туманными фразами не выйдет, придётся географию продумывать и увязывать. Потребует аццкого тестирования? Скорее всего. Но что здесь неземного?)
Ну и хрень же ты придумал, дружище.
Неактивен
Я, как не слишком старожил в этой области, попробую сформировать точку зрения 2 сообществ, в которых я нахожусь гораздо дольше, чем в IF сообществе, на текстовые игры или интерактивную литературу. Про большинство моих мыслей уже тут написали, так что можно считать, что я структуризировал и добавил немного своего. Как говорят, правильно сформированная задача - половина ее решения.
1. Взгляд любителей книг на интерактивную литературу. Благодаря тому, что в русскоязычной IF в основном делаются любителями в качестве хобби (и чаще всего безвозмездно), а не профессиональными писателями, и в следствии, имеют меньше времени, сил, и прочего, а так же в следствии разветвления сюжета (т. е. больше текста на тот же объем), РИЛ произведения слишком короткие по сравнению с обычными книгами. Не успеваешь прочувствовать мир книги, влиться в главного героя, как книга заканчивается. По первой же причине, действительно хороших IF книг с запутанным сюжетом, интересным миром и героями, атмосферой, можно пересчитать по пальцам на N руках. Это можно решить, если собрать несколько десятков таких интерактивных книг и пропагандировать их в кругах настоящих писателей, привлекая их в эту область.
2. Взгляд любителей видеоигр на текстовые игры. Для начала выделим самые важные для геймеров параметры игр, по которым они их оценивают:
- Сюжет
- Графика
- Атмосфера (включая звуки и музыку)
- Геймплей
Вычеркиваем графику. Под геймплеем будем считать удобство интерфейса. С ним вроде бы все нормально, но не хватает какой-то новинки, ведь уже многие годы текстовые игры делаются по одной и той же схеме: текст параграфами + выбор/ввод текста в конце каждого + инвентарь/квесты/характеристики. В видеоиграх не проходит ни одного года без какой-нибудь новинки в какой-нибудь игре. Остается сюжет и атмосфера. В общем, все пункты сводятся к пункту 1.
Так же отдельно хочу отметить кроссплатформенность. Она хромает и у видеоигр, но все же, я, как человек, пишущий это сообщение с Linux, не смог не заметить, что игры на него идут (из популярных РИЛ платформ) только с AXMA и INSTEAD. То же самое и с Mac OS X. Это тоже не прибавляет популярности, а ведь среди Linux пользователей процент тех, кому понравились бы текстовые игры, безусловно гораздо больше, чем на Windows. Я уже в процессе внесения в решение этой проблемы своей части.
Отредактировано Jeel (24.03.2015 19:57)
Неактивен
Jeel написал:
я, как человек, пишущий это сообщение с Linux, не смог не заметить, что игры на него идут (из популярных РИЛ платформ) только с AXMA и INSTEAD.
fireton провёл работу по улучшению кроссплатофрменности fireurq. с новым релизом должно большее число игр идти под wine
Неактивен
fireton написал:
Foton написал:
В мечтах планах. Локаций нет. Мир — это плоскость, разделённая на многоугольники (4 стороны, 8 сторон, не суть). В каждый момент времени ГГ находится на одном из многоугольников. ГГ волен передвигаться куда захочет. У него есть взгляд/камера, обращённый в сторону соседнего. Описание рассматриваемого им многоугольника формируется динамически по заранее составленному индивидуальному шаблону (находящиеся в квадрате неписи, неживые объекты, текущее время суток, погода и ещё 100500 факторов) и с учётом соседних многоугольников.
Трудоёмко? Да, очень. «Текстур» понадобится выше крыши. Отделаться туманными фразами не выйдет, придётся географию продумывать и увязывать. Потребует аццкого тестирования? Скорее всего. Но что здесь неземного?)Ну и хрень же ты придумал, дружище.
Фигасе, иферы, и за два года с момента категоричного "хрень" никто из вас так и не вспомнил о The Lords of Midnight и Doomdark's Revenge, где все описаное Фотоном было успешно реализовано. Очень получилась удачная и популярная смесь стратегии, РПГ и да, текстовой игры тоже, там нужно было парсерные команды вводить и часть описаний ими выводилась.
И это 1984 и 1985 годы! А у вас 30 лет спустя до сих пор все "хрень", что не влазит в рамки концепции "текст+менюха-чтоб-в-нее-тыкнуть" и иногда картинка какая-нибудь. Ну смотрите же вы немножко ширше на жанр-то.
Отредактировано JackCL (24.03.2015 21:20)
Неактивен
https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php … 979#p28979
Ajenta написал:
...
Всё с вами, гражданин, ясно. Неземные представления о непонятном жанре игр. И вы ещё в чём-то нас тут всех обвиняете. Даже странно.
Выглядит совершенно справедливым ответом Foton-у.
Совершенно не ясно, какое отношение рассуждалки Foton-а имеют к уровню развития РИЛ. Одна из моих любимейших игр- 33 коровы. И никакие "разрушаемые объекты", "смена дня и ночи" и прочее, её не улучшат ровно никак.
Скорее я соглашусь с его же словами:
Foton написал:
Чем меньше порождается лишнего и несущественного, тем играбельнее.
Неактивен
Olegus t.Gl. написал:
...
Вы развлекаетесь в рамках жанра, но не двигаете сам жанр. Только и всего…
Никто не может расти вечно И вряд ли кто-то может выдавать своё лучшее ежегодно, но, тем не менее, многие участники нашего сообщества с годами растут. Например, сравните лучшие игры Горафа с его первыми про Мага Ностромо и рисовую биржу )) Так же в теме перечислялись и жемчужины жанра от других авторов. Вообще, рост каждого автора- дело внутреннее и не факт, что будет замечен. Но рост жанра- на лицо.
Главное, что радует, так это то, что видны реальные действия Олегуса по исправлению ситуации, по тому, чтобы вносить свой вклад в жанр.
Неактивен
http://ifhub.ru/blog/ifhub/1787.html
Peter написал:
На данный момент я отчетливо понял, что вижу в задачах и целях творчества нечто принципиально иное. Это не просто развлечение РИЛ-тусовки, это не всеядность любого контента, не «лишь бы была движуха» и так далее. Творчество, даже если оно примитивно, это всегда некий труд и некое превозмогание себя. Некая цель «выше». Да, это развлечение по большей части, но все-таки и развлечение может быть разным. В качестве примера можно привести творчество Вудхауза, книги которого мне не раз помогали в трудные минуты. РИЛ же все отчетливей становится прибежищем потаенных сублимаций и фантазий, потаканием темным сторонам подсознания, а не лекарством или средством их преодоления.
Наш (без иронии) замечательный Петер написал (действительно) замечательную игру "Особняк", где вломившийся в чужой особняк ГГ распиливает бензопилой живую собаку. Похоже, наш поклонник Вудхауза, книги которого не раз помогали ему в трудные минуты, вдохновляется(как и большинство сообщества) чем-то совершенно не вудхаузовским...
... но тогда в чём, собственно, претензия?
Peter написал:
В качестве одного из примеров я могу привести последнюю ЗОК, которая явно пропагандирует нарушение закона в своих правилах.
На, минуточку, а книги Вудхауза, разве не пропагандируют нарушение закона? (напр, как подаётся кража шляп у полицейских). Вообще, похоже, Энолка, объявившая ЗОКу, куда ближе к духу Вудхауза, чем Peter, на мой взгляд, чрезмерно ревностно оберегающий интернет от присущей ему свободы, которую(в разумных пределах) многие считают абсолютно необходимой.
Неактивен
JackCL написал:
А у вас 30 лет спустя до сих пор все "хрень", что не влазит в рамки концепции "текст+менюха-чтоб-в-нее-тыкнуть" и иногда картинка какая-нибудь.
В рамки данной "концепции" не влазит так много всего из РИЛ, что даже не хочется спорить. Если кто-то из поклонников The Lords of Midnight и Doomdark's Revenge напишет подобную игру или движок для подобных игр- буду только рад.
===
Но, дабы завершить свою череду сообщений чем-то конкретным, сообщу очевидное: авторам нужны наши отзывы и обзоры. Та же Ajenta и в этой теме и не так давно в своём блоге, писала об этой проблеме: можно вложить в игру горы труда и получить 5 игроков и ни одного отзыва. Больше внимания привлекают разве что игры, посланные на конкурс(особенно- на КРИЛ).
И я создал свой блог, который планирую, большей частью, посвятить обзорам ифни: http://ya2600.livejournal.com/ - мои обзоры не будут сплошным бальзамом и мёдом, НО за каждым моим обзором будет стоять внимательное ознакомление с игрой.
Неактивен
qwerty написал:
Наш (без иронии) замечательный Петер написал (действительно) замечательную игру "Особняк", где вломившийся в чужой особняк ГГ распиливает бензопилой живую собаку. Похоже, наш поклонник Вудхауза, книги которого не раз помогали ему в трудные минуты, вдохновляется(как и большинство сообщества) чем-то совершенно не вудхаузовским...
... но тогда в чём, собственно, претензия?
Игра Особняк -- действительно спорное творчество. Писал я ее тоже в тяжелое время. Справедливости ради замечу только, что не собаку -- а чудовище, которое когда-то было собакой. Хотя игра, конечно, не детская. Единственное на что я надеюсь, что игра в качестве своего основного мотива содержит бескомпромиссную борьбу со злом (хоть и в жесткой форме) и финал у нее относительно счастливый. Или собака-монстр сожрет тебя, или ты убьешь ее бензопилой (спасая своего младшего брата из лап зла). Почти как в жизни.
Насчет энолок итд -- не буду отвечать, там уже пошла манипуляция фактами откровенная. Вот считайте, что Энолка это та сама собака (аллегорически). ) lol
olegus, а есть ли возможность само-выпилиться с форума?
Неактивен
Евгений Павлов о разработке игр:
Любопытное об инди-игрострое:
Игрострой как хобби;
Прототип за пару дней;
О GamesJam;
Взаимодействие с игроками;
Правильное восприятие критики;
Паттерны геймплея;
О порядке и хаосе;
Про деньги;
О пути к успеху;
Отредактировано kerber (08.01.2017 20:07)
Неактивен