...
Неактивен
Оранжевый квест
Очень добрая, светлая и романтическая игра, вызывающая желание порадоваться за ее героев, что у них все так хорошо. Взаимодействие с Алиной доставило удовольствие не только мне, но и ей, кажется, тоже. В рамках выбранной концепции значимых недостатков не обнаружено, хотя есть пара мелких багов:
спойлер…
Неактивен
Кокон
Сама идея игры просто блестящая. Концовка перевернула всё мое представление о данном произведении и заставила отнестись к нему совершенно по-другому, с гораздо бОльшим уважением, чем до этого. Есть всего одна маленькая придирка, о ней - под спойлером.
спойлер…
Есть некоторые претензии по исполнению, и прежде всего по работе с текстом. Небрежность просто ужасающая - она просвечивает даже в интре (в виде "черной черноты"), а в самой игре иногда создается впечатление, что текст получен с другого языка при помощи машинного перевода. Какая-то шняга имеет место быть, видимо, даже с реакциями предметов, определенными в стандартных библиотеках (типа описаний вида "алтарь (на где находится вода?").
Далее, в описаниях зачастую не прописаны выходы из комнат - это порой бывает реально неудобно. Наконец, в ставшим родным ТАДСе есть команда, позволяющая выводить описание комнаты всегда, вне зависимости от того, был ты там уже или нет. Я обычно всегда играю в этом режиме. В англоязычном Inform'е такая команда тоже есть (verbose называется). А вот в русской версии я так и не понял, есть ли она. Может, опытные информщики подскажут.
И, наконец, последнее. Я, конечно, понимаю, что возможность создавать онлайн-игры - предмет гордости информовцев. Но почему нельзя было предложить оба варианта - и онлайн-версию, и версию для скачивания - выше моего разумения. В онлайн-версии есть существенное ограничение, критичное лично для меня (поскольку на игровую сессию я обычно могу выделить сравнительно короткий промежуток времени, а компьютер у нас в семье общий и его юзают почти все домашние) - возможно одно-единственное сохранение, которое к тому же теряется после закрытия окна браузера с игрой. Благо, я все равно нашел способ скачать z5-файл;).
Отредактировано uux (12.12.2013 23:16)
Неактивен
33 коровы
Я, по сути, только начал знакомство с играми-участницами КРИЛа, но рискну сделать прогноз: перед нами - один из серьезных претендентов на победу.
В игре есть всё, чтобы понравиться публике: запоминающийся и обаятельный главный герой, не менее интересная "массовка" (второстепенные персонажи), хорошо проработанный и убедительный игровой мир, красивое оформление, удобное перемещение по миру игры, наконец, качественные загадки. В рамках, казалось бы, ограниченых возможностей взаимодействия игрока с окружающими его предметами автору удалось втиснуть в игру как минимум три существенно различающихся сюжетных линии.
Ниже, под спойлером, я привожу список того, что хотелось бы улучшить. Объем этого списка - не показатель количества огрехов в игре, а, скорее, следствие той высокой планки, которую "33 коровы" задали.
спойлер…
Неактивен
Eddie написал:
Спасибо uux! Ты чертовски прав по некоторым замечаниям и не совсем прав по другим некоторым.)
См. личку
Отредактировано uux (12.12.2013 04:57)
Неактивен
Russian Bear написал:
А вот спойлеры здесь не к месту. Это бы лучше в личку.
Принимается.
Неактивен
Провал
Этакая помесь братьев Стругацких (ну, или Лукьяненко, являющегося, как мне кажется, дешевым подражателем великим братьям;) и современной компьютерной стрелялки. (Игра, кстати, про свое сходство со стрелялкой знает и при каждом удобном случае это сходство подчеркивает). Загадки на отстрел монстров довольно быстро достигают запредельного уровня сложности, поэтому я был очень рад, что автор приложил прохождение. Кроме того, произведение сильно злоупотребляет выдачей огромных объемов текста ма-аленькими порциями по клику. Концовка несколько невнятна и не объясняет полностью происходящего в игре.
И традиционные придирки под спойлерами:
спойлер…
спойлер…
спойлер…
Неактивен
Фотопия
Я вот не буду говорить, что это моя любимая игра. Тем не менее, поиграть в нее действительно стоит всем.
Добрый Чешир непонятно за какие заслуги упомянул меня в титрах, поэтому я не буду ни хвалить перевод, чтобы не выглядеть нескромным, ни ругать его, чтобы не выглядеть дураком. А просто тихой сапой вышлю автору список косяков, если их обнаружу.
Неактивен
Код-10
Есть полководцы от Бога. Они, едва окинув взглядом только что вверенных им бойцов и мельком оценив возможности противника, способны вести войско в бой и, что самое главное, этот бой выигрывать. Для них, подозреваю, "Код-10" будет источником сплошных положительных эмоций, ибо, насколько могу судить, основную часть игры составляют пошаговые бои по сложным правилам.
Я же командирским талантом обделен, в связи с чем смог посмотреть только завязку игры - первая же боевая миссия оказалась мне не по зубам. Правда, учебные материалы по тактике я смотреть не стал, пренебрегнув известным изречением Александра Васильевича Суворова, и принялся нарабатывать боевое мастерство непосредственно в деле. За несколько дней прогресс появился, но преодолеть первую миссию я так и не смог. Поскольку меня ждут еще больше тридцати игр-участниц конкурса, я решил на этом закруглиться. Впрочем, та часть игры, которую я видел, произвела самое благоприятное впечатление и в смысле текста, и в смысле графики. Просто ей не повезло с игроком;).
P.S. Баг, кажется, все-таки нашел - о нем под спойлером.
спойлер…
Неактивен
Созвездие: Полет в бездну
Эту игру я уже обозревал на ЗОКе. С тех пор там появился ряд усовершенствований, пошедших ей на пользу - например, индикатор пройденного пути в бортовом журнале, спускаемый на поверхность планет робот, новое оружие...
В то же время с сохранением автор так и не справился, что, честно говоря, жаль (особенно с учетом того, что иногда достаточно просто неправильно ответить на вопрос для того, чтобы немедленно проиграть). Кроме того, по сравнению с ЗОКовской версией игра стала больше и сложнее... В общем, на этот раз я ее так и не прошел до конца.
О багах - под спойлером.
спойлер…
Отредактировано uux (22.12.2013 09:41)
Неактивен
Неактивен
Материк
Завязка игры была замечательная, текст чудесный. Чуть-чуть напрягало некоторое рельсование, а также парсер. Мне приходилось постоянно переключаться с клавиатуры на мышку и обратно - воспринималось как некоторое неудобство. Хотя, возможно, это дело привычки и, как говорят наши англоязычные друзья, итс джаст ми.
Вот только немного погодя
спойлер…
В связи с изложенным под спойлером и отсутствием приложенного прохождения, мое знакомство с игрой на этом и завершилось.
Благодаря подсказке от vorov2 знакомство продолжилось;).
Ну что хочу сказать... Атмосфера в наличии, текст хороший, но концовка не принесла удовлетворения. Степень рельсования истории ближе к концу нарастает. Впечатление от парсера все равно неоднозначные: автодополнение команд вроде по всем прикидкам должно быть удобным, по факту же эта особенность раздражала меня, помнится, еще на адрифтовских играх этак десятилетней давности.
Но в целом произведение очень достойное, вложенные в него усилия видны невооруженным взглядом
спойлер…
Отредактировано uux (23.12.2013 22:24)
Неактивен
vorov2, спасибо! Переписал свой обзор.
vorov2 написал:
А по прохождению играть неспортивно, особенно в такие простые игры
Не хочу никого поучать, но лично для меня многолетний опыт показал, что по крайней мере при участии игры в конкурсе наличие прохождения крайне желательно. Какой бы легкой ни казалась игра ее автору - у кого-то обязательно возникнут проблемы. Когда за твое внимание борются десятки игр, а времени на выяснение, в чем именно состоит проблема, крайне мало, самое естественное для игрока действие - бросить создавшую проблемы игру к едрене фене.
Отредактировано uux (23.12.2013 22:31)
Неактивен
casper_nn написал:
Если интересен сюжет можешь
Спасибо, но, наверно, уже когда-нибудь сильно после конкурса.
Неактивен
Воющие псы
Вот тут я буду краток - игра слишком сложна для моего понимания, зато перевод, на мой взгляд, практически безупречен.
Неактивен
Простор
Ох, не зря Аджента говорила, что "Аксму" может постигнуть участь "Квестера"! Накаркала;).
"Простор" как будто прибыл из "Квестера". Это безбашенная треш-РПГ с соответствующими иллюстрациями, незамысловатым сюжетом и кучей опечаток в тексте. Довести ее до победного конца труда не составило, и это основной плюс игры.
О недостатках распространяться не буду, поскольку они весьма органично вписываются в данное произведение, формируя его цельный и самодостаточный образ.
Отредактировано uux (25.12.2013 16:49)
Неактивен
История вторая. Совершенно секретная
Игра мне сильно напомнила ранние произведения Ноната (напимер, тех же "Холмсова и Ватсонова"). Здесь также все построено на абсурде, правда, автор, в отличие от Ноната, черпает источники абсурда в основном в окружающей нас действительности. Кроме того, она пока не достигла нонатовского мастерства во владении языком. Зато здесь есть иллюстрации.
В целом такие игры нужны - они служат украшением конкурса, хотя на что-то серьезное претендовать вряд ли будут.
Неактивен
Morych, спасибо огромное за отзыв!
Morych написал:
великолепная обложка в стиле Евгения Бычкова мл.
Она не просто в стиле Евгения Бычкова мл., она именно его перу и принадлежит;).
Неактивен
Нонат написал:
uux написал:
...на что-то серьезное претендовать вряд ли будут.
Ну, почему же? Наталья Матюш, между прочим, победитель «Проекта 31 [09.13]» - с «Историей первой» (причем вдвое меньшей по объему текста, чем «История вторая»)! Так что у Натальи Матюш очень, очень всё серьёзно! Можно было бы даже сразу дать ей первое место, если б не другие такие же серьёзные.
Ну, наверно, да, я много на себя беру с такими прогнозами;).
Нонат написал:
Мастерство владения языком я бы поостерегся называть моим достижением.
Ну, я-то не Вы, поэтому могу не остерегаться;). Тем более, что являюсь сравнительно давним поклонником Вашего литературного таланта;).
Нонат написал:
А у Натальи М. больше, чем у меня, энергии в концовке истории.
Ну, возможно, да. Просто она до таких высот абсурда, при всех ее достижениях, не добралась.
Нонат написал:
Я бы, правда, в свою пользу зато трактовал написание слова «печенька» вместо «пиченька», да слитное написание предлога «несмотря».
И это в том числе;).
Неактивен
Irremann написал:
Можно конечно
Еще можно
спойлер…
Почитал на Instead-форуме. Про "на эране появилось чье-то лицо" - имел в виду, что надо исправить орфографическую ошибку в слове "экран".
Отредактировано uux (29.12.2013 10:19)
Неактивен
Всех с прошедшими и предстоящими праздниками.
Зараженные
Зарисовка в жанре зомби-апокалипсиса с лаконичными текстами и приятными черно-белыми иллюстрациями. В игре как минимум одна неочевидная загадка и достаточное количество возможностей проиграть
спойлер…
, но оба этих недостатка сглаживаются сравнительно небольшим размером истории. В целом данное произведение вряд ли оставит глубокий след в моей памяти, но то, что оно вполне добротно, отрицать глупо.
спойлер…
Замеченные опечатки и нестыковки:
спойлер…
Отредактировано uux (06.01.2014 05:39)
Неактивен
vorov2 написал:
uux,
судя по спойлеру, хорошую концовку вы все-таки не открыли
vorov2, спасибо, после вашей подсказки нашел-таки хорошую концовку (покопавшись в исходном коде).
спойлер…
Неактивен
Пробуждение
Вот еще одна наглядная иллюстрация того, как полезно прикладывать к своей игре прохождение, и как неправильно этого не делать (какой бы легкой игра не казалась автору).
В "Пробуждении", насколько понял, для достижения победы предлагается заняться перебором вариантов (пусть и с некоторыми подсказками) в условиях ограниченных ресурсов и при всего одном доступном сохранении (при этом в тупик история заводится на раз). Я, конечно, мазохист, но не настолько. С сожалением пришлось отложить игру.
Особенно жалко, что все так обернулось, в связи с тем, что сделана игра очень качественно.
Неактивен
Eddie написал:
Хорроры и "Хорроры"
Eddie, а "Кокон" разве не того же жанра (хотя и в своеобразной трактовке)?
Неактивен