Olegus t.Gl. написал:
Попалось тут:
«Лучшая игра года» – это всегда иррациональный выбор между китом, слоном и землеройкой. Сравнивать игры разных масштабов, жанров, для разной аудитории – это занятие, в котором нет ни логики, ни вкусовщины, только случайные эмоции людей, которые бегают кругами и пытаются прийти к какому-то решению.
Самый нормальный подход – выбирать не «лучшую игру года», а «игру года». То есть, не самую «качественную», не самую «популярную», а ту, которая стала символом года и задала тренды.
Достаточно просто назвать одну самую главную игру года и отметить еще десять-пятнадцать ключевых игр, без которых год нельзя представить.
ссылкаИнтересный подход — он подталкивает делать что-то новое. Но, разумеется, до этого далеко.
Неплохая статья, хотя она больше подходит к Хомяку, чем к Крилу.
Неактивен
Olegus t.Gl. написал:
Интересный подход — он подталкивает делать что-то новое. Но, разумеется, до этого далеко.
Такой подход, при своём успехе как стимула авторов, просто приведёт к появлению массы артхаусных произведений, в которых оригинальность формы будет довлеть над качеством содержания. Причём, даже признанные успешными эксперименты не будут развиваться, так как на следующий цикл уже не будут являться новыми идеями.
В итоге, игроки, вместо репликации позитивных эмоций от любимых жанров и стилей игр, будут находиться в эмоционально неустойчивом состоянии от вскрытия кучи «чёрных ящиков», в которых может быть всё, что угодно.
Это вообще если исходить из предпосылки, что возможность получить статус «игры года» будет хоть как-то влиять на разрабатываемые игры, что довольно смелое допущение, с учётом текущего состояния РИЛ и авторитета местных институтов оценки, которые либо в этом контексте дискредитированы, либо де-факто мертвы.
КРИЛ же всегда был конкурсом с открытым голосованием, где каждый руководствовался личными неунифицированными критериями оценки. Его результаты - это условное числовое представление субъективных мнений, а иногда и просто эмоций неопределённой группы лиц, объединяемые в конце в форме абстрактного показателя арифметического среднего, который не обязан совпадать ни с одним из фактических мнений и даже не обязан быть воспроизводимым при схожем составе голосующих и схожем составе игр. Это просто абстрактный ситуативный рейтинг и вещь в себе, не надо наполнять его лишним смыслом.
Попытка представить победителя КРИЛа как «игру года» - это подмена понятий, которая стала следствием того, что ориентированные на решение этой задачи институты оценки себя дискредитировали. Это печально, но это не вина КРИЛа. Обсуждение подобных вопросов более уместно в контексте «Золотого хомяка», который, откровенно говоря, с этой задачей также никогда адекватно не справлялся, однако совсем не по причине обсуждаемой методологической проблемы (до неё он даже не дорос), а по причине незрелости сообщества (в т.ч. т.н. авторитетных представителей), которое не чувствовало ответственности и голосовало часто по приколу, «на отцепись» или из кумовских соображений, ну или в лучшем случае просто некомпетентно, не дав себе труд изучить материал или признаться в неспособности это сделать (случай парсеров и других игр со сложными механиками, в которые надо сначала научиться играть). Ну а прочее большинство вообще предпочитало это действо игнорировать по причине наличия всех этих проблем и никогда не ассоциировало качество игр с призёрами и тем более просто номинантами «Хомяка».
В общем, да, проблемы есть, но не те и не там, а до этой проблемы РИЛ просто ещё не дорос(а/о/и).
Отредактировано Nikita (07.12.2017 21:36)
Неактивен
Попытка представить победителя КРИЛа как «игру года» - это подмена понятий, которое стало следствием того, что ориентированные на решение этой задачи институты оценки себя дискредитировали.
О! Я настолько согласен с этой формулировкой, что даже сделаю небольшой вброс.
Это, в свою очередь, следствие более общей вещи. "Институты оценки" такие, какие заслуживает РИЛ. Так сказать, РИЛ и консерватория соответствуют друг-дргу. Так что "проблемы" вроде бы и нет, расходимся... А если таки проблема есть и вопросы возникают, то тем кто это понимает и кто такие вопросы задает нужно объединить усилия и сформировать новую "консерваторию". Тогда может что и выйдет. С другой стороны, от революций тоже редко бывает хорошее светлое доброе.
Неактивен
gloomy написал:
...тем кто это понимает и кто такие вопросы задает нужно объединить усилия и сформировать новую "консерваторию". Тогда может что и выйдет. С другой стороны, от революций тоже редко бывает хорошее светлое доброе.
Это ещё бо́льшая проблема, ну или скорей просто явление социума: сообщества вокруг хобби складываются такие, какие складываются. Никакой уход в подполье в условный «РИЛ Club» в Фидонете вам не поможет. Насильно выкристаллизовать из РИЛ какое-то новое сообщество, характеризующееся большей зрелостью у вас не получится. Оно либо сложится само, либо не сложится вообще, да и в первом случаи нет гарантии, что в таком сообществе отдельно взятому недовольному нынешним сообществом будет комфортнее.
В общем расслабьтесь и получайте удовольствие. За 2017 год было наверное пара сотен русскоязычных игр, из которых достойными внимания лично я считаю около десятка, плюс с КРИЛа штуки 3 из 30 перепадёт. Ну ещё допустим парочку неплохих я как-то пропустил и может потом нагоню. Даже с такой пропорцией мне хватает на то, чтобы иногда поиграть в какую-нибудь русскую игру и получить ещё один вариант развлечения в жизни. Ну и есть несколько людей, с которыми можно обсудить теоретические вопросы жанра или практические технические проблемы, хотя бы и в индивидуальном порядке. Да, не целый открытый форум с сотнями специалистов, готовых к адекватному разговору, но пусть хоть так. По-моему даже если это будет работать так, то это уже неплохо, а оно пока так вполне работает.
К тому же я склонен разделять сообщество как совокупность тематических информационных ресурсов и людей, общающихся на них строго по теме и реализующих различные также строго тематические проекты, и сообщество как весь этот околоРИЛьный «Дом-2» по социальным сетям, чатам и месседжерам, конфликты внутри которого обычно и приводят к революциям и отделениям. Второе мне вообще не интересно, так как внутренние проблемы всего этого к интерактивной литературе имеют крайне косвенное отношение и скорей напоминают разборки на коммунальной кухне.
Неактивен