Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

4    1    #1
04.02.2019 15:07

qwerty
Участник (+243, -117)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 206
Вебсайт

Новые методы голосования на КРИЛ

Надеюсь, в будущих КРИЛах применяться будет метод Шульце, то есть, голосующие будут присылать список игр от наиболее понравившейся к наименее понравившейся. Сейчас, если игрок ставит одной игре 10, а четырём другим 1, то он поднимает одну игру над всеми играми вообще и опускает 4 другие ниже всех игр вообще. Если же игрок оценит 5 игр согласно методу Шульце, то он просто даст знать, какую из оцененных игр он ценит выше других оцененных им игр. И это уравнивает голоса игроков с разной шкалой: допустим, один оценил игры КРИЛа в диапазоне 1..6, другой - в 3...8, третий - в 5..10. Выяснять "абсолютную оценку" в такой ситуации бессмысленно- разные люди ставят X баллов за совершенно разное. Но метод Шульце выявляет главное: какая игра оказалась предпочтительнее других.

Неактивен

1    1    #2
04.02.2019 21:21

qwerty
Участник (+243, -117)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 206
Вебсайт

Re: Новые методы голосования на КРИЛ

uux написал:

Боюсь, не сработает. Очень трудоемко для среднего игрока, особенно при большом количестве игр.

Когда-то Волк уже использовал такой метод. Насколько помню, ограничением было проголосовать не менее чем за 10 игр, но лучше его снизить до 5.

И, да- я за максимальную простоту голосования и против предлагавшихся требований к обязательному комментированию игр или заполнению особой анкеты для подтверждения личности голосующего. Но в методе Шульце ничего сложного не вижу: просто вместо оценок играм расставляешь эти игры в нужном порядке. Не думаю, что это сложнее, чем оценить их по 10-балльной шкале. Если для кого-то и сложнее, то вряд ли намного. По-моему, так.

 спойлер…

Неактивен

2    4    #3
12.02.2019 13:28

qwerty
Участник (+243, -117)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 206
Вебсайт

Re: Новые методы голосования на КРИЛ

crem написал:

Тогда вопрос "остальные хуже" или "остальные не знаю" вообще стоять не будет. Голосовать обязательно, это "как остальные хуже", но по желанию игрока может быть и "остальные нормально".

"Голосовать обязательно за все" - это однозначно плохо. Потому что многие не играют во все игры. Что тоже плохо, может(и должно!) в какой-то степени "лечиться" растягиванием сроков голосования, но, в любом случае, если на конкурсе больше 10 игр, то требование обязательного голосования за все игры означает создание неудобств для честных голосующих и искажение результатов голосования.

"Остальные не знаю" - это по-факту, то, что сигнализирует голосующий. И странно было бы допридумывать какие-то оценки за него. Да, могут возникнуть несвязные графы. И это будет означать ровно то, что выставленные оценки не дают нам оснований предпочесть одни игры другим. И, в этом случае, проблему можно решать, проведя дополнительные этапы голосования, на которых игроки могут скорректировать и/или дополнить свои голоса. Разумеется, ранее проставленные голоса потеряться не должны. Но игрок может исправить собственные голоса, при желании.

Общий принцип в том, что к голосам нужно относиться как к волеизъявлению игроков, которое нужно учитывать. А не как к абстрактным цифрам, к которым нужно применять методы для получения абы какого результата. И насильно выжимать голоса тоже не нужно.

===

Вообще, подход crema ко многим вопросам меня откровенно удивляет. Что касается Олегуса, то, похоже, я ошибался, когда считал тонкости голосования мелочью, не достойной обсуждения в отдельной теме. А он оказался прав.

upd: в крайнем случае, если по итогам всех голосований, останутся несвязные графы, то придётся признать ситуацию такой, какая она есть. И это будет не недостатком метода Шульце, а наоборот: получится, что метод показал настоящую ситуацию с предпочтениями игроков.

Отредактировано qwerty (12.02.2019 13:35)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2022 iFiction.Ru