Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

Скромная история одного волшебника

рпг

Автор: Esperon · Год: 2023 · Платформа: Сторигеймы · Ценз: 12+ · Скачиваний: 110 · ID:226

Ты – Гримбальд Старфаэр и вам хочется поведать историю времен своей молодости, когда вы оправились в захолустный город Майлстоун, чтобы отыскать хранилище знаний древней эльфийской империи.


Общая оценка
Сюжет
Головоломки
Атмосфера
Персонажи
Литературность
Геймплей
Оформление

Игра:

Видео:

1    0    #2
24.11.2023 14:43

Олег Бош
Участник (+12)
Зарегистрирован: 02.08.2020
Сообщений: 11

Re: Скромная история одного волшебника (2023, Esperon, Сторигеймы, 12+)

Увы текст изобилует стилистическими огрехами.
Пример   ... Путь до леса занял целый день пути ...
Чувствуется что тексту не помешала бы вычитка.

К тому же сама манера повествования мне не понравилась.
Игра предполагает повторное прохождение. Но после 3 попыток
желание начинать с начала иссякло. Головоломок не увидал. Везде
идет (вероятно)  проверка на уровень параметра персонажа.
Не очень уловил чем интеллект отличается от мудрости.

Неактивен

0    0    #3
24.11.2023 19:31

De@th K!d
Участник (+172, -43)
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 17.11.2015
Сообщений: 112
Вебсайт

Re: Скромная история одного волшебника (2023, Esperon, Сторигеймы, 12+)

Неплохой пример иронического фэнтези. Мы играем за циничного мага, который прибывает в захолустный городишко, дабы поживиться неким артефактом. Но путь к нему будет долог и тернист. Наиболее важным аспектом проекта является создание персонажа и то, как именно Вы распределите очки параметров. От этого фактически зависит весь геймплей. Невзирая на то, что квестов в игрушке всего три, игроку дадут выполнить лишь один. Впрочем, это компенсируется нелинейностью и солидным количеством выборов, хоть игра и проходится при внимательной читке минут за двадцать. Я выполнял все три квеста, однако до конечной цели так и не добрался. Возможно, тут есть какая-то хитрость... В будущем попытаю удачу ещё. В целом читать было весело. Слог классный, хоть и не прям на 100% вычитан)) Да и в принципе фэнтезя такого типа встречается не то чтобы часто, поэтому уже за одну лишь попытку создать подобное могу похвалить!)

Оценка: 8/10

Неактивен

0    0    #4
25.11.2023 13:18

Нонат
Участник (+237, -226)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: Скромная история одного волшебника (2023, Esperon, Сторигеймы, 12+)

Первые впечатления были удручающие. Это когда я, во-первых, натолкнулся на фразу «рекомендую распределять очки по характеристикам более-менее равномерно». Сразу возник вопрос: «Если успешность прохождения игры подогнана под равномерное распределение очков характеристик, то к чему тогда эти псевдовыборы?». Во-вторых, когда увидел, что все характеристики и без выборов имеют уже по 10 единиц, т.е. формально герой и так уже вполне хорош собою, так как при равномерном распределении относительное возрастание характеристик составит максимум лишь 20%. Например, непрокачанный герой может непрерывно бежать 1 час, а с прокачанной на 20% выносливостью - на 12 минут дольше. Всего лишь на 12 минут!
На самом деле, исходя из логики игры, все эти очки характеристик носят не количественный, а качественный характер. Конечно, я не знаком с возможностями и ограниченностями Квестбука. Может быть, там числа меньше 10 просто технически невозможны. Но я бы попробовал оформить характеристики не цифрами, а словами: «уровень выносливости: очень низкий - низкий - пониженный - средний - повышенный - высокий...». Тем более, эти характеристики в течение всей игры всё равно больше не меняются!
Самое удивительное, что я потом смог достичь главной цели - эльфийской книги - при не самом равномерном распределении очков. Больше скажу: я достиг этой цели, когда вкачал все очки в одну-единственную характеристику. Потом точно так же достиг цели, когда вкачал все очки в другую одну-единственную характеристику. Получается, рекомендация должна была быть другой. Не «постарайтесь всё распределить более-менее равномерно», а «не отчаивайтесь, если не видите просвета в ваших действиях, попробуйте переиграть и в самом начале перераспределить очки характеристик как-нибудь по-другому».

Как чтиво данная игра - вполне даже интересно. А вот как непосредственно игра она представляет собой всего-навсего относительно растянутую головоломку вида «угадай победную комбинацию путём механического перебора», что вполне может вызвать трудности даже у любителей интересного чтения. Впрочем, победных комбинаций на самом деле далеко не одна. Я до книги смог добраться несколькими путями. Другое дело, что текст не очень подсказывает направления правильного поиска, и даже подчас наоборот. Помню, встретил я, значит, фразу: «так надоели эти испытания», после чего мне не было предоставлено никакого выбора кроме как позорно свалить из хранилища и из города, так и не достигнув цели. Я решил по молодости (играл вчера), что мне надо либо повысить порог надоедания, либо уменьшить число испытаний. Сегодня, когда я стал более взрослым и зрелым, понимаю, что упомянутая фраза вообще никаким боком не играет роли. А тогда же я принялся осмыслять психофизиологию выносливости (ресурсы нервной системы определяют, сколь долго она может выдерживать тяготы внимания), границы интеллекта (чтобы делать адекватные выводы о достижимости целей), быстроту силовых методов решения проблем (для сокращения времени испытаний). А потом, главное, ещё почему-то удивлялся, что ни выносливость, ни интеллект, ни сила не помогают...

Деление характеристик на «интеллект», «мудрость» и «харизма» мне не очень зашло. «Интеллект» почему-то не потребовался для обсчёта закономерностей движения платформ. «Мудрость» почему-то не избавляет от глупостей типа поединка силы при отсутствии силы. «Харизма» - это вообще, насколько знаю, вещь относительная. Ведь чтобы влиять на окружающих, окружающие должны быть к этому влиянию восприимчивы.

Так и не уловил я ситуацию с концовками. В описании игры их заявлено три. Я вроде и получил три: 1) заполучить книгу; 2) повернуть обратно у двери; 3) повернуть обратно у озера. Но гложет чувство, что что-то всё-таки не так. Не хватает, думаю, подписей, что получена, дескать, концовка №2 и всё такое.

Обнаружил, что невозможно провалить сразу все три задания барона. Зацикливается на варианте «Отправиться искать пропавших людей».

Думаю, из той же серии: провалил я, значит, первое задание - с гоблинами. Отправился далее искать пропавших людей. Забрал у бедолаги ожерелье и отправился к барону. Барону доложил, что задание с гоблинами благополучно выполнено.

Совершенно точно можно зациклиться ещё и в пещере с големом.

Неактивен

1    0    #5
25.11.2023 21:39

Esperon
Участник (+10)
Зарегистрирован: 10.02.2022
Сообщений: 12

Re: Скромная история одного волшебника (2023, Esperon, Сторигеймы, 12+)

Так-с, отвечу понемногу на вопросы. Всем спасибо за фидбек.

Головоломок не увидал.

Ну... их никто и не обещал)

Не очень уловил чем интеллект отличается от мудрости.

В соответствии с системой DnD, из которой я брал деления разница в следующем: интеллект в среднем отвечает за академические знания и общие аналитические способности, а мудрость за внимательность и житейский опыт.

Сразу возник вопрос: «Если успешность прохождения игры подогнана под равномерное распределение очков характеристик, то к чему тогда эти псевдовыборы?»

Это просто чтоб рекомендация, чтоб не приходилось долго перепроходить) На полномасштабное балансирование времени не было, поэтому пришлось вводить небольшой официальный "чит".

Но я бы попробовал оформить характеристики не цифрами, а словами: «уровень выносливости: очень низкий - низкий - пониженный - средний - повышенный - высокий...».

Я считаю, что такое было бы менее наглядно с точки зрения игрока, потому что градация порой весьма высока.

Деление характеристик на «интеллект», «мудрость» и «харизма» мне не очень зашло

Это деления я взял из системы DnD, потому что, как указано в предисловии, сторигейм создан на основе кампании по этой системе) Хотелось отдать ей дань, думал что система достаточно известна в ИФне...

Так и не уловил я ситуацию с концовками. В описании игры их заявлено три.

Нет, концовок в игре две, просто редактор сторигеймов автоматически считает любой параграф без продолжения концовкой. Там остался небольшой аппендикс, который я пока не вырезал.

Обнаружил, что невозможно провалить сразу все три задания барона. Зацикливается на варианте «Отправиться искать пропавших людей».

Увы, не предумсотрел этот вариант технически. Зацикленности буду смотреть.

Неактивен

0    0    #6
27.11.2023 08:33

Нонат
Участник (+237, -226)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: Скромная история одного волшебника (2023, Esperon, Сторигеймы, 12+)

Esperon написал:

Это деления я взял из системы DnD, потому что, как указано в предисловии, сторигейм создан на основе кампании по этой системе) Хотелось отдать ей дань, думал что система достаточно известна в ИФне...

Я отправился читать конкурс, чтобы выйти из шизофренического замыкания в комфорте собственного мира. Получить встряску от приобщения к новым видам мышления, к новым знаниям. Известность той или иной системы знаний, с учётом моих умственных способностей, вовсе не залог успеха моего к ней встряхнутого приобщения. Например, недавно отправился копать тему чёрно-белого мышления, отсмотрел более 100 публикаций, и там абсолютно везде сквозила одна и та же мысль: однозначное и категоричное деление мира на чёрное (плохое) и белое (хорошее) - однозначно и категорично плохо, а вот разноцветица восприятия - это однозначно и категорично хорошо. И ни у одного из авторов публикаций, ни у одного из их читателей ни малейшего когнитивного диссонанса такая позиция не вызывала. А меня что-то покоробило...

Неактивен

2    0    #7
27.11.2023 14:05

Ordos
Участник (+21)
Зарегистрирован: 03.12.2012
Сообщений: 19

Re: Скромная история одного волшебника (2023, Esperon, Сторигеймы, 12+)

Молодой волшебник прибывает в некий затрапезный городок по своим волшебным делам. Надо сказать, он весьма остер на язык и посему общается с другими существами несколько свысока. Что, впрочем, тоже можно понять - не каждому дано быть волшебником. Волшебник хочет изучить странный обелиск в городе (и не только), но для этого ему нужно получить туда доступ. В этом нам может помочь местный правитель и, конечно же, не просто так. Мы решаем его проблемы - он помогает нам.

Дошел до одного из вариантов финала (и вариант этот не самый лучший, как мне кажется), попутно собрав 3 плохих концовки. Ну что сказать - неплохо, весьма неплохо. Небольшой, слегка интерактивный рассказ. Ничего зубодробительного здесь нет (ну по крайней мере мне не встретилось) - это именно, что рассказ. Есть некоторое количество опечаток, но это не так страшно - в целом впечатление от игры скорее положительное. На досуге попробую посмотреть другие концовки, может что-то будет интересное.

Неактивен

1    0    #8
04.12.2023 00:39

Лука
Участник (+69)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 17.11.2015
Сообщений: 47

Re: Скромная история одного волшебника (2023, Esperon, Сторигеймы, 12+)

> Сторигейм прочитан на: 45%

Учитывая тривиальность событий, необычный хулиганистый стиль изложения - это, на мой взгляд, плюс. Второй плюс - небольшая длина, как текстов, так и всей истории в целом. Мне она не успела надоесть.
Из минусов: вроде бы есть варианты выбора действий, но разница между ними ни с сюжетной точки зрения, ни с игромеханической не очень интересна (да, в город можно войти запугав стражников, а можно - поумничав, и наверно еще как-нибудь; но так как это ни на что потом не влияет, то и разницы как бы нет).

Найденные опечатки:

 спойлер…

Неактивен

1    0    #9
06.12.2023 05:47

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Скромная история одного волшебника (2023, Esperon, Сторигеймы, 12+)

Понравилась ненапряжность игрового процесса, харАктерность главного персонажа и общий тон повествования. Не понравилось количество опечаток и качество текста, а также некоторая неряшливость в состыковке сцен (пара примеров под спойлером).

 спойлер…

Ну, и, пожалуй, главная претензия - неявная зависимость выборов в игре и достижимости оптимальной концовки от назначаемых вначале значений характеристик персонажа. Причем с вводящей в заблуждение подсказкой от автора: он предлагает распределить их более-менее равномерно, но на самом деле оптимальная концовка достижима только при прокачке определенных характеристик выше некоторого уровня (какого именно, я, признаюсь, выяснять не стал). Выяснять это методом проб и ошибок, каждый раз перезапускаясь - то еще занятие...

Неактивен

0    0    #10
06.12.2023 09:00

Esperon
Участник (+10)
Зарегистрирован: 10.02.2022
Сообщений: 12

Re: Скромная история одного волшебника (2023, Esperon, Сторигеймы, 12+)

Причем с вводящей в заблуждение подсказкой от автора:

Нет, никакого заблуждения тут нет, я об этом упомянул, чтобы игрок имел возможность дойти до конца, а вот наилучшего ли - уже другой вопрос)

Неактивен

0    0    #11
21.12.2023 19:49

Protos365
Участник (+23, -3)
Зарегистрирован: 04.03.2023
Сообщений: 29

Re: Скромная история одного волшебника (2023, Esperon, Сторигеймы, 12+)

Скучновато

Неактивен

1    0    #12
30.12.2023 04:42

Ajenta
Модератор (+1280, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 994
Вебсайт

Re: Скромная история одного волшебника (2023, Esperon, Сторигеймы, 12+)

Видео-обзор от mkirdan

Неактивен

2    0    #13
30.12.2023 04:49

Ajenta
Модератор (+1280, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 994
Вебсайт

Re: Скромная история одного волшебника (2023, Esperon, Сторигеймы, 12+)

Видео-обзор от Адженты, Терракона и Лемурки



Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru