Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
23.03.2001 12:13

PIL
Участник (+1)
Зарегистрирован: 17.03.2001
Сообщений: 193
Вебсайт

Вечно молодой, вечно....

Стороны света в космосе

Возникла такая проблема. Как перемещаться например по
космическому кораблю?  Стандартные юг, север, запад и
восток не подходят. Где же там юг? Присутствие искусственной
гравитации еще позволяет исполь зовать Вверх и Вниз.
Но как быть дальше? Вводить Вперед, Назад, Вправо,
Влево? Но тогда команда Назад как-то не звучит. Сами
представьте человека, перемещающегося спиной вперед
или боком вправо 8-()
Ваши мнения...

Неактивен

0    0    #2
23.03.2001 15:21

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Стороны света в космосе

    Я, вообще, весьма скептически смотрю на использование сторон света в играх. Это кому-то может и удобно, но как-то не очень серьезно. В жизни мало кто ходит, ориентируясь на то, что дверь находится на юге, а диван - на западе. Я думаю, что лучше использовать названия мест, куда персонаж должен переместиться. Это будет намного реальней, да и удобней, как мне кажется.

Неактивен

0    0    #3
24.03.2001 01:42

WildWizard
Участник
Откуда: Россия, Красноярск
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 450
Вебсайт

Nobody expects the Spa.. Oh, never&&mind.

Re: Стороны света в космосе

Такая же ситуация возникает, когда действие игры разворачивается на движущемся поезде или летящем самолете.
Поищите игрушку bestman.z5 - там предложена реализация этой проблемы, правда будет сложно подобрать русский перевод используемых слов.
Я встречал еще одну интересную реализацию решения, правда не помню имя файла (это был просто файл с примером, а не игра). Там все описания были относительны: "налево от вас кухня, впереди дверь в ванную...", а у игрока были команды типа: "налево" (повернуться), "направо", "вперед", "назад", "развернуться". Было довольно забавно играть - поначалу чувствуешь себя эдаким танком, а потом привыкаешь...

Неактивен

0    0    #4
24.03.2001 15:43

PIL
Участник (+1)
Зарегистрирован: 17.03.2001
Сообщений: 193
Вебсайт

Вечно молодой, вечно....

Re: Стороны света в космосе

Вот имено танк меня и пугает.
Например, четыре раза НАЛЕВО, означает поворот на 360 градусов.
Немного долговато. И может игроку не хочется быть танком.
Вот в чем проблемы-то...  smile

Неактивен

0    0    #5
25.03.2001 03:42

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Стороны света в космосе

А три раза на юг, затем вниз, затем четыре на север, пять на восток, снова на север - здесь Вам и конец настанет. Запоминать, что дверь на юге, проблематично. Танком быть тоже. Хоть это все и просто реализовать программно, но не пора ли и о игроках подумать?...

Неактивен

0    0    #6
13.04.2001 17:27

Al Chipollino
Участник (+1)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 496

Re: Стороны света в космосе

Можно попробовать:
К носу коробля
От носа или к корме коробля...

Неактивен

0    0    #7
13.04.2001 18:52

PIL
Участник (+1)
Зарегистрирован: 17.03.2001
Сообщений: 193
Вебсайт

Вечно молодой, вечно....

Re: Стороны света в космосе

Вывод! Метафизика данной проблемы трудна для адекватной её оценки. Что ж , будем думать...

Неактивен

0    0    #8
14.04.2001 12:51

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Стороны света в космосе

Потому и обсуждается раз трудна.

Кстати, неплохо бы прикинуть всем людом, а какие варианты направления движения существуют. Помимо "от чего-либо", "к чему-нибудь" есть же "из" (выйди из класса) или что-то типа этого, указывающее не конечную точку, а начальную. Что думаете? А еще такие варианты "пять шагов на север" - попадаешь в одну локацию, "три шага" - в другую!

Неактивен

0    0    #9
16.04.2001 14:40

PIL
Участник (+1)
Зарегистрирован: 17.03.2001
Сообщений: 193
Вебсайт

Вечно молодой, вечно....

Re: Стороны света в космосе

Чуть выше сказанная мысль заставила меня впомнить ОСТРОВ СОКРОВИЩ big_smile
Игрок не должен сидеть с ручкой в руках и считать, сколько он шагов уже сделал а сколько ещё сделает.
Конечно, север, юг и т.д. - это почти тоже самое, но здесь передвигаться немного привычнее. Опять повторяю, что мне не нравятся кнопочно-менюшные двитжки, где всё управление сводится к нажатию стрелок и ENTERа. Это лично моё мнение... smile

Неактивен

0    0    #10
17.04.2001 10:36

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Стороны света в космосе

2 SolitaryPilgrim.
Re:"Игрок не должен сидеть с ручкой в руках и считать, сколько он шагов уже сделал а сколько ещё сделает."
     А если у него есть карта, и он должен вырыть клад? Я не имею ввиду, что шагами ему придется передвигаться всю игру, Местами - да.

Неактивен

0    0    #11
17.07.2001 01:30

Sneaky Emp
Участник (+1)
Откуда: Хабаровск
Зарегистрирован: 16.07.2001
Сообщений: 100
Вебсайт

Striving for world domination since 2001. Beware.

Re: Стороны света в космосе

В игре Hunter In Darkness эта проблема была реализована так - Игрок считался постоянно смотрящим в какую-то сторону, а направления считались от него - налево, направо, прямо, назад. И если Игрок вводил НАЛЕВО, то он не поворачивался, а шел влево, и там вернутся в предыдущую комнату можно было, пойдя НАПРАВО.

Неактивен

0    0    #12
17.07.2001 04:52

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Стороны света в космосе

А самим придумать сложно что ли? Рассказываю, как я у себя это реализовываю:

[glb]
     Угол дома.
     Высокое дерево возвышается рядом с домом. Его ветви почти касаются окон второго этажа и крыши. Отсюда виден небольшой покосившийся сарай и полуразвалившийся колодец, расположенные на заросшей лопухами поляне, пролегающей между домом и лесом.

     Тропинка с одной стороны, огибая угол, ведет к веранде, с другой - исчезает за северным углом дома.
[/glb]

Так вот. Игрок в данной локации может ввести следующие команды для перемещения в пространстве: залезь на дерево, иди к сараю, иди к колодцу, иди к вернаде, север.

По-моему, такой способ передвижения гораздо естественней.

Неактивен

0    0    #13
18.07.2001 00:05

Sneaky Emp
Участник (+1)
Откуда: Хабаровск
Зарегистрирован: 16.07.2001
Сообщений: 100
Вебсайт

Striving for world domination since 2001. Beware.

Re: Стороны света в космосе

Логично, но, Olegus, этот прием используется в IF лишь как дополнительный. В процессе игры вводить постоянно названия ориентиров не очень удобно.

Неактивен

0    0    #14
18.07.2001 03:32

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Стороны света в космосе

Может быть, ведь, действительно, куда проще проскочить дюжину ранее изученных комнат, введя В-В-С-СВ-З и т.п. Однако, во-первых, тяжко запоминать где и что есть, во-вторых, использование ориентиров, по-моему, способствует бОльшему погружению в игровой мир. Ведь игроку в этом случае нужно будет запоминать не то, что, например, от угла дома есть пути на север, юг, юго-восток, а как раз то, что от него можно пройти к веранде, колодцу, сараю или обогнуть дом.
     К тому же это облегчит жизнь автору при описании локации - не нужно будет думать, как запихнуть в него (описание) стороны света, да так, чтобы оно оставалось читабельным.

Неактивен

0    0    #15
25.09.2001 12:46

Amberite
Участник
Зарегистрирован: 23.09.2001
Сообщений: 47
Вебсайт

Re: Стороны света в космосе

Не понимаю, о чём спор. Стороны света - просто условность, заменяющая "налево", "направо" и.т.п. Конечно, иногда игровое пространство нельзя свести к комнатушкам, связанным входами-выходами по сторонам горизонта. Вот тогда-то и надо использовать команды типа "идти туда-то" или "вылезть оттуда-то".

Неактивен

0    0    #16
25.09.2001 12:59

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Стороны света в космосе

    Возьмем, к примеру, описание:
[glb]Несколько прогнивших скамеек, да одинокие качели в дальнем углу - вот и вся обстановка веранды. Широкий дверной проем, видимо, - парадный вход в дом. Дверь, сорванная с петель, лежит тут же.[/glb]

Куда, согласно ему, может направиться игрок?

Неактивен

0    0    #17
25.09.2001 13:12

Amberite
Участник
Зарегистрирован: 23.09.2001
Сообщений: 47
Вебсайт

Re: Стороны света в космосе

Если это вопрос ко мне, то я думаю, варианты такие:
>выйти наружу
>выйти через проём
>пройти в проём

Неактивен

0    0    #18
25.09.2001 15:47

Al Chipollino
Участник (+1)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 496

Re: Стороны света в космосе

А по-моему два: наружу, в проём и... в дверь, если, конечно, под ней есть лаз:)

Неактивен

0    0    #19
25.09.2001 17:51

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Стороны света в космосе

    К чему это я - дело в том, что в процессе создания игры я столкнулся со следующей "проблемой". Перечислять все возможные выходы из локации не представляется возможным, поскольку это... вообщем фигово получается как-то... Поэтому очевидные "направления" я буду, вероятно, опускать. Игроку в этом случае придется самому додумывать. Естественно, намеки на все необычное будут присутствовать. А вот направления по сторонам света - навряд ли. По крайней мере в основном. Удобно ли будет игроку?

     Кстати, а не сделать ли возможным вызов меню, где будут перечислены те выходы из локации, которые были уже "использованы" игроком? То есть, если он стоит в месте, откуда он может пойти (утрируя) "в дом", "наружу", "на небеса", "далеко-далеко...", и уже перемещался отсюда в дом и наружу, то в меню будут пункты "зайти в дом" и "выйти наружу". Остальное - пока только ручками.

Неактивен

0    0    #20
25.09.2001 17:58

Al Chipollino
Участник (+1)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 496

Re: Стороны света в космосе

Меню, скорее всего, не нужно, т.к. неотъемлемой частью игры в иф является составление карты местности, даже такой изощрённой.
А вообще, в описании можно не указывать тот выход, откуда пришёл игрок, чтобы лишний раз не повторяться, так, например, я и делаю:)

Неактивен

0    0    #21
25.09.2001 22:30

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Стороны света в космосе

Подразумевается, что основная задача меню не помочь игроку не запутаться в переходах игры, а облегчить ему жизнь, заменив набивание на клавиатуре того или иного направления на выбор из меню.

Однако, все это лишь на крайний случай, если набивание действительно окажется таким утомительным, что будет нервировать игрока.

Неактивен

0    0    #22
24.11.2001 11:20

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Стороны света в космосе

К примеру, в выложенной мною демке (см. раздел "Новости IF") оиентация по сторонам света вообще отсутствует. Интересно было бы узнать, насколько сильно это усложняет жизнь игроку?

Неактивен

0    0    #23
06.12.2001 15:29

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Стороны света в космосе

Судя по некоторым письмам, народ воспринимает этот способ перемещения (по ориентирам, то есть "иди к веранде", "зайди в замок" и т.п.) довольно прохладно, постоянно пытаясь ткнуться то на север, то на запад. Интересно, это дань сформировавшейся традиции касательно способов перемещения или что?

Неактивен

0    0    #24
06.12.2001 15:37

ZyXEL
Участник
Откуда: Moscow, Russia
Зарегистрирован: 23.06.2001
Сообщений: 194

-------

Re: Стороны света в космосе

Olegus, мне так удобнее (ходить с компасом).
Например "идти в кузницу". Там ведёшь различные манипуляции, а дорогу назад уже не вспомнишь. Ни стрелочками, никак. Надо указывать это в тексте. Я за традиционные юг север.

Неактивен

0    0    #25
06.12.2001 15:41

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Стороны света в космосе

А ввести "выйти" или "наружу" не пробовал?

Неактивен

0    0    #26
06.12.2001 16:03

ZyXEL
Участник
Откуда: Moscow, Russia
Зарегистрирован: 23.06.2001
Сообщений: 194

-------

Re: Стороны света в космосе

Но откуда ж я знал, что они есть!

Неактивен

0    0    #27
07.12.2001 00:19

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Стороны света в космосе

А откуда ты знал, что можно войти в кузницу или, например, идти к мосту? Сам догадался?

По-моему, наблюдается некоторый парадокс. Очень много народа поспешно заявило о своем неприятии идеологии менюшных игр. Предложение готовых вариантов мол снижает интерактивность и заслугу мозгов в прохождении игры и так далее. Но тут же просите, чтобы автор вам разжевывал, куда можно пойти из того или иного места. Чтобы не читать, не запоминать, не думать, а просто играть, играть, играть  yikes Нужно быть последовательнее, ребята...

Чтобы как-то решить эти проблемы, шлите мне свои "debug.txt". Я их очень внимательно читаю, смотрю, куда вы хотели пойти из той или иной локации и, само собой, вношу соответствующие изменения. А сторон света там не будет, и не пытайтесь...

Неактивен

0    0    #28
07.12.2001 14:23

ZyXEL
Участник
Откуда: Moscow, Russia
Зарегистрирован: 23.06.2001
Сообщений: 194

-------

Re: Стороны света в космосе

Да, сам догадался  ;D

Неактивен

0    0    #29
03.01.2002 01:38

dyx
Участник
Зарегистрирован: 15.12.2001
Сообщений: 99

Re: Стороны света в космосе

  По моему личному мнению, Олегус очень правильно поступил, убрав в своей игре "восток" и "СВ"! Так держать!
   Дело в том, что я как раз писал Олегусу письмо насчет ненахождения в Мути сторон света, на что он мне вполне резонно ответил, и он действительно прав. Называть все "своими именами" действительно правильней и жизненней, что ли.
   Просто север и юг - дань традиции. Мы настолько в них заигрались, что забыли, что никто в жизни не ходит с компасом. Поиграв еще немного в Мути, я с радостью обнаружил, что мне нафиг не нужна никакая карта, я все запоминаю и держу в голове! И это прекрасно, Господа!

   На этой счастливой ноте всемирного апофеоза я заканчиваю писать,
   Отчаянный Дух (ОДИН)

Неактивен

0    0    #30
03.01.2002 18:15

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Стороны света в космосе

2dyx. А не мог бы ты нарисовать карту "Наследства Мути...", как ты ее себе представляешь? И выслать мне.
Это было бы и интересно, и познавательно для меня.

Неактивен

0    0    #31
22.01.2002 11:54

Вождь Залумунда
Участник
Откуда: Нижняя Замибия (она же внутрен
Зарегистрирован: 25.01.2002
Сообщений: 51

Beware tha Jabberwock, my son!&&Tha jaws that bite, the claws that catch.&&Beware tha Jub-Jub bird and shun&&Tha frumious Bandersnatch!

Re: Стороны света в космосе

Богоборцам и изобретателям велосипедов.

Мнения Вождя:
1. Ориентировка по принципу "направо-налево-вперед-поворот-нагнуться", имхо, -  неуместный экзистенциализм, а потому в основном давить.
2. Традиционные "с,ю,з,в" - суть догма, однако догма подтвердившая жизнеспособность в боях и походах (см. любой ИФ-архив)
3. Новаторские "идти в Замок, подойти к Углу дома, прилечь на Той стороне полянки" - затруднительны для игрока, исключая случаев жесткого story driven. Самоидентифицируясь с героем игры, игрок-водитель неизбежно пользует систему пространственной ориентации, дабы держать в голове (или на бумаге) карту местности, ибо местность как правило отнюдь не наглядно сконструирована.
4. Стороны света в космосе - абсурд, не спорю, однако вопрос: КАКИЕ ЛОКАЦИИ В КОСМОСЕ? КАК ОНИ ОПИСЫВАЮТСЯ? Ответ: Локациями тут могут быть только Андромеды, планеты, черные дыры и остальные пульсары... Или нет? Тогда читайте: "Вы в Глубоком Космосе (вариант: "в квадранте 212:123") Вокруг Вас мириадами огней сияют  далекие звезды, всякие там галактики , опять же, лениво вращаются вокруг своих осей. Вы видите: Ничего."
Ничего.

Неактивен

0    0    #32
22.01.2002 17:22

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Стороны света в космосе

Меня очень мало интересуют "как там сложилось", поскольку я не играл в забугорные IF-игры. Вообще. Мой опыт и мысли являются не результатом анализа того что было, а генерацией этих идей заново. Может я и занимаюсь изобретением велосипеда, но это способствует развитию жанра. А получая информацию о том, что было изобретено до меня, от других участников форума, я понимаю, что мои велосипеды не так уж плохи и пятое колесо в них не просто пригодится - оно необходимо для того, чтобы люди (игроки) эти велосипеды не забросили.

Неактивен

0    0    #33
22.01.2002 17:53

Вождь Залумунда
Участник
Откуда: Нижняя Замибия (она же внутрен
Зарегистрирован: 25.01.2002
Сообщений: 51

Beware tha Jabberwock, my son!&&Tha jaws that bite, the claws that catch.&&Beware tha Jub-Jub bird and shun&&Tha frumious Bandersnatch!

Re: Стороны света в космосе

Ну что ж, не Зорком единым...
Да нет, "Наследство" вполне себе(посмотрел только что)ничего!.. Во всяком случае, как-то привлекательней, чем топик типа "толпа зомби в французском супермаркете"8).
А что? Симпатишно, как сказал бы К., который живет на К.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2022 iFiction.Ru