Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
04.07.2001 10:26

Victor
Гость

Нужны ли новые версии URQ и URQ_DOS ?

Лично я продолжаю разработки в области URQ и URQ_DOS (например, сделал свой Windows-интерфейс для URQ_DOS - с нормальными окнами, поддающимися масштабированию и настройке), но нужны ли они кому-либо еще ? smile

Чтобы там ни говорили противники этой платформы, но несколько хороших квестов под URQ уже создано и кроме того на мой взгляд она может быть очень полезной для начинающих авторов в качестве стартовой точки. Если проводить аналогию с языками программирования, то все ведь когда-то начинали с Бейсика и существование гораздо более мощных языков и по сей день не вытеснило его из своей ниши.

В общем, все-таки хотелось бы узнать мнение постоянных обитателей о целесообразности выпуска новых версий.

0    0    #2
04.07.2001 15:16

Al Chipollino
Участник (+1)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 496

Re: Нужны ли новые версии URQ и URQ_DOS ?

Ты уже сам ответил на свой вопрос. Если люди пользуются твоей программой, то почему не выпускать новые версии?smile

Неактивен

0    0    #3
04.07.2001 20:26

Olegus t.Gl.
Участник (+1055, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2881
Вебсайт

Re: Нужны ли новые версии URQ и URQ_DOS ?

Вещь представляет ценность, когда она востребована. Если под URQ людьми создаются игры, значит она нужна. Развитие этой платформы может привести к повышению качества написанных с ее помощью игр.

P.S. К тому же до появления платформы, позволяющей создавать что-либо с текстовым вводом команд, еще, видимо, далеко.

Неактивен

0    0    #4
04.07.2001 21:46

WildWizard
Участник
Откуда: Россия, Красноярск
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 450
Вебсайт

Nobody expects the Spa.. Oh, never&&mind.

Re: Нужны ли новые версии URQ и URQ_DOS ?

А у меня где-то недоделанный URQ-Online валяется smile
На перле писал. Нужно будет дописать как-нибудь...

Неактивен

0    0    #5
05.07.2001 02:31

JackCL
Участник (+55, -24)
Зарегистрирован: 03.03.2001
Сообщений: 416

Re: Нужны ли новые версии URQ и URQ_DOS ?

Сейчас URQ-и (хоть под ДОС хоть нет) - единственная русская система в которой люди более-менее стаютльно пишут что-то хоть отдаленно напоминающее адвентюры. Так что скорее всего - да, новые версии было бы неплохо... А вообще сделали бы текстовый ввод, если уж по-хорошему.

Неактивен

0    0    #6
06.07.2001 09:18

Victor
Гость

Re: Нужны ли новые версии URQ и URQ_DOS ?

Согласен со всеми уже ответившими smile Подозрительно только, что никто пока не высказался против продолжения разработок - вроде бы получается, что все понимают "временный" характер URQ, но реальных контраргументов не выдвигают smile

Ну и если хотите знать мое мнение, то вообще на самом деле не важно, на чем пишется текстовая игра. В текстовой игре самое главное - это диалоги, сюжет и описание локаций. Если все это есть и на должном уровне, то пиши хоть на бумаге - все равно получится здорово (взять хотя бы книги Браславского).

Ну а по поводу URQ(_DOS) - разработки я, конечно, продолжаю, только вот не знаю - стоит ли заводить отдельную ветку "Что нового должно появиться в URQ ?".

0    0    #7
06.07.2001 12:49

Wild Sm@ilik
Участник
Откуда: Estonia
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 106

Эх...Был бы я пилотом...

Re: Нужны ли новые версии URQ и URQ_DOS ?

Я тебе могу сказать ,что надо!Надо программу для создавния квестов! wink

Неактивен

0    0    #8
06.07.2001 12:58

Victor
Гость

Re: Нужны ли новые версии URQ и URQ_DOS ?

Да, мы с РипОсом уже несколько раз обсуждали этот вопрос. Сделать среду разработчика - это немного сложней, чем сделать сам движок, но в принципе - реально ...

А что еще ?

0    0    #9
06.07.2001 14:22

WildWizard
Участник
Откуда: Россия, Красноярск
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 450
Вебсайт

Nobody expects the Spa.. Oh, never&&mind.

Re: Нужны ли новые версии URQ и URQ_DOS ?

Еще нужно:
масштабируемые окна (уже упоминалось)
HTML (почему бы и нет???)

Неактивен

0    0    #10
06.07.2001 14:48

Victor
Гость

Re: Нужны ли новые версии URQ и URQ_DOS ?

2WildWizard:

масштабируемые окна - уже есть (см. выше)

HTML - в смысле что ? В смысле чтобы .qst файл можно было на HTML'е писать ? Идея, конечно, неплохая, только вот это ж свой off-line броузер делать надо ! Хотя, с другой стороны, почему бы не сделать свой off-line броузер ? smile В любом случае есть еще один гораздо более простой вариант - чтобы .qst файлы можно было писать в формате rtf. Технически реализуется довольно просто, средств оформления - достаточно. Конечно, для создания rtf-файлов нужен Word, но он, по-моему, и так почти на каждой машине стоит ...

0    0    #11
06.07.2001 17:11

WildWizard
Участник
Откуда: Россия, Красноярск
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 450
Вебсайт

Nobody expects the Spa.. Oh, never&&mind.

Re: Нужны ли новые версии URQ и URQ_DOS ?

HTML в смысле языка для разметки выводимого на экран текста. Чтобы всякие шрифты/форматирование, картинки и звуки можно было вставлять. Удобно.

Неактивен

0    0    #12
06.07.2001 17:41

Victor
Гость

Re: Нужны ли новые версии URQ и URQ_DOS ?

Ну так я ж и говорю. При обработке команд движок их форматирование игнорирует, а при выводе текста - пожалуйста - используй все богатство HTML. Таким образом, qst-файл можно было бы готовить прямо в HTML-редакторе. Удобно, конечно, но реализовать все-таки сложно. Но если учесть, что такие умения могут пригодиться практически любой платформе, то можно сделать специальную библиотеку функций ... только не сегодня, ладно ? smile
Мне уходить через 10 минут. А играть в urq-квесты прямо в броузере - это все-таки что-то не то ...

0    0    #13
06.07.2001 18:14

WildWizard
Участник
Откуда: Россия, Красноярск
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 450
Вебсайт

Nobody expects the Spa.. Oh, never&&mind.

Re: Нужны ли новые версии URQ и URQ_DOS ?

Для Hydra я изначально делаю поддержку HTML. Скорее всего с помощью wxPython.
Ну а ты можешь посмотреть, например, wxWindows smile - заодно и многоплатформенная версия URQ получится...

Неактивен

0    0    #14
02.10.2001 03:37

Eden
Участник
Откуда: Московская область Троицк
Зарегистрирован: 28.09.2001
Сообщений: 26
Вебсайт

oh.. my god... radar traking some not humans in this room...&&

Re: Нужны ли новые версии URQ и URQ_DOS ?

Для URQ неплохо бы сделать графическое оформление типа  как скины для winampa, а то эти серые кнопочки и стадартное виндозное окно мешают погрузится в игру.

Неактивен

0    0    #15
11.04.2002 20:42

Victor
Участник
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 04.07.2001
Сообщений: 22
Вебсайт

Re: Нужны ли новые версии URQ и URQ_DOS ?

Сегодня вышла очередная бета URQ_DOS: 1.22bf beta 4. Подробности, как обычно, по адресу http://vkoranov.newmail.ru.

Неактивен

0    0    #16
09.08.2005 15:36

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Нужны ли новые версии URQ и URQ_DOS ?

Не знаю, что творится с форумом, но последняя версия urq_dos.exe здесь:
http://urq.ru/urq_dos/urq_dos-301104.rar от 30.11.2004 года

Неактивен

0    0    #17
10.03.2009 00:37

abcdef
Участник (+1, -2)
Зарегистрирован: 09.03.2009
Сообщений: 58

Re: Нужны ли новые версии URQ и URQ_DOS ?

Недавно попался под руку неплохой urq-квест... под настроение решил сделать свою версию URQ-интерпретатора.
Поиски исходников привели к интерпретатору RipOS, но используемый алгоритм парсинга не понравился... я взял за основу стандартный последовательный парсер что привело к некоторым ограничениям языка URQL: имена переменных не должны содержать служебных символов и команд языка.
Интерпретатор имеет большой потенциал в дополнени и расширении, включены практически все стандартные команды, находится на стадии тестирования, выполнен в Turbo Pascal 7.1 и легко может быть перенесен на другой язык.

Кого-нить заинтересовал проект, остались ли поклонники URQ-среды?

Неактивен

0    0    #18
10.03.2009 02:29

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Нужны ли новые версии URQ и URQ_DOS ?

abcdef написал:

Недавно попался под руку неплохой urq-квест... под настроение решил сделать свою версию URQ-интерпретатора.
Поиски исходников привели к интерпретатору RipOS, но используемый алгоритм парсинга не понравился... я взял за основу стандартный последовательный парсер что привело к некоторым ограничениям языка URQL: имена переменных не должны содержать служебных символов и команд языка.
Интерпретатор имеет большой потенциал в дополнени и расширении, включены практически все стандартные команды, находится на стадии тестирования, выполнен в Turbo Pascal 7.1 и легко может быть перенесен на другой язык.
Кого-нить заинтересовал проект, остались ли поклонники URQ-среды?

Поклонники URQ-среды в (условно) массовых количествах живут здесь: http://urq.borda.ru.

А на сайте http://urq.plut.info/soft есть возможность посмотреть (почти все) последние достижения urq-интерпретаторостроения.

Если же Вас интересует одно отдельно взятое ИМХО одного отдельно взятого поклонника URQ-среды - если у Вас интерпретатор с ДОС-интерфейсом, ему тяжеловато будет вытеснить из занятой ниши заслуженного ветерана - Досурку (URQ_DOS). Хороший стабильный интерпретатор с графическими возможностями - вопрос актуальный, но и в этом направлении разработки уже активно ведутся (обсуждение разработок см. здесь, вот тут можно скачать их текущий результат).

Неактивен

0    0    #19
10.03.2009 08:29

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Нужны ли новые версии URQ и URQ_DOS ?

Новый день, новая урка.

Неактивен

0    0    #20
11.03.2009 08:34

abcdef
Участник (+1, -2)
Зарегистрирован: 09.03.2009
Сообщений: 58

Re: Нужны ли новые версии URQ и URQ_DOS ?

uux - спасибо за советы!
думаю интерпретатор составит конкуренцию имеющимся.

Способ отображение текста и меню - это подпрограмма берущая данные из подготовленных массивов текста и меток перехода. я сторонник текстового. Однако здесь оч. легко перестраивать под любой формат вывода: текстовый, графический, гипертекстовый.

___
Текущее состояние проекта: 700 строк кода, 18 кб компилированная версия,

+ - * / \ = <> > < <= >= & , # $ ; : <newln> <eof> - используемые команды и символы,

and. or. not. then. p. pln. btn. if. goto. proc. end. pause. inv. input. instr. cls. invkill. perkill. save. common. rnd - поддерживаемые операторы и команды,

music. play.  - поддерживает но не обрабатывает.

работа с инвентарем - пока не реализована

___
p.s.: квестами интересуюсь недавно, в свободное от работы время, писать их врятли буду из-за отсутствия фантазии.
Буду рад помощи в тестировании. когда отлажу - предоставлю исходники, т.к. делаю только из интереса для общего дела.

Неактивен

0    0    #21
11.03.2009 09:12

HzD_Byte
Модератор (+2, -1)
Откуда: Далеко
Зарегистрирован: 15.04.2006
Сообщений: 282
Вебсайт

https://qsp.org

Re: Нужны ли новые версии URQ и URQ_DOS ?

Lol

Неактивен

0    0    #22
11.03.2009 14:26

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Нужны ли новые версии URQ и URQ_DOS ?

Лично мне, abcdef, будет очень интересно изучить вой исходник на Паскале. Но по рекомендую тебе в дальнейшем компилировать не на Turbo Pascal 7.1, а на Virual Pascal последней версии (сборки), т.к. после его компиляции ты сможешь запусать свой интерпритатор не только в ДОС, но и в Винде.

Лично от себя добавлю, ни в одном из интерпритаторов URQ нет вывода ошибки, т.е. когда она появляется, я не могу понять что именно это за ошибка. И ладно, если это будет всего лишь неправильно написанная команда. А то может быть ошибка и сложнее!

Ну и к слову, я свой квест начинал на RipOS 1.4 и был вынужден перейти на AkURQ из-за команды xbtn и прочих новшеств, что не только облегчило его создание, но и сделало это реальным в сроки сдачи на конкурс.

Неактивен

0    0    #23
11.03.2009 21:41

abcdef
Участник (+1, -2)
Зарегистрирован: 09.03.2009
Сообщений: 58

Re: Нужны ли новые версии URQ и URQ_DOS ?

Eten - делаю под dos на "обычном" паскале именно для того чтобы запускалось и в dos и в windows, можно добавить ~100 строк кода эмуляции функций crt.keypressed, crt.readkey, crt.textattr, crt.delay и будет компилиться в delphi, также есть pascal для телефонов ((.www).

Обработка ошибок уже сделана: сообщение_об_ошибке, строка, позиция в файле; кроме того вызывается функция save, которая аналогична команде языка (сохраняет имя квеста,текущий_common,вложенность_вызовов_подпрограмм,таблицу_переменных). формат текстовый, поэтому можно смотреть и анализировать что было во время ошибки и вернуться в это состояние при следующем запуске.

Возможно будет желание и сделаю фунукцию "проверка синтаксиса" ошибки синтаксиса выявятся сразу, когда файл квеста линейно прогоняется через интерпретатор, т.е. блокируется переход по меткам, вызовы подпрограмм, и вызовы меню.
____
(локальные переменные если есть то типы: integer,string,real) а вот список глобальных переменных и структур:

Код:

const
 max      = 760;
var
  f,fs     : text;
  lstr     : array[0..1024] of integer;  {вложенность по номерам строк}
  name     : array[0..max] of string[63];{таблица переменных и инвентаря...}
  numb     : array[0..max] of real;      {...и счетчик меток}
  buf      : array[0..4096] of char;     {буфер текста}
  menu     : array[0..25] of string[63]; {список комманд}
  lab      : array[0..25] of string[63]; {метки перехода по команде}
  fname    : string;                     {имя текущего квеста}
  curlab   : string;                     {имя текущая основной метки}
  common   : string;                     {имя текущей локации}
  ts,tt    : string;                     {имя идентификатора, текст}
  pbuf     : integer;                    {позиция в буфере}
  plab     : integer;                    {позиция списка команд}
  pstr,ppos: integer;                    {текущая строка и позиция в файле}
  pl       : integer;                    {номер вложенности считывания}
  toks     : integer;                    {текущий элемент}
  num,ex   : real;                       {считанный номер}
  c        : char;                       {текущий символ из файла}

____
Исходя из размера сегмента памяти и длины строки в Turbo Pascal ограничения: длина пользовательских имен (метки,переменные,инвентарь, а также переменных языка типа строка) не больше 63 символов. Строки print, println не более 255 символов (остальное обрезается). И файл при переходе на метку приходится перечитывать заново. Если реализовывать  в delphi - то все эти ограничения можно обойти. Но пробую сделать минимально требовательную к ресурсам и простую URQ.
___
недели 2-3 знаком с URQ, но хоть убей, не знаю: зачем нужно было делать тип переменных не целочисленными?
p.s. сможет ли кто-нить помочь с особенностями языка, синтаксиса (если таковые имеются)? а то запускать квесты или искать крупицы информации в инете времени не хватает...

Неактивен

0    0    #24
11.03.2009 21:57

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Нужны ли новые версии URQ и URQ_DOS ?

abcdef написал:

___
недели 2-3 знаком с URQ, но хоть убей, не знаю: зачем нужно было делать тип переменных не целочисленными?
p.s. сможет ли кто-нить помочь с особенностями языка, синтаксиса (если таковые имеются)? а то запускать квесты или искать крупицы информации в инете времени не хватает...

abcdef, см. ссылку на форум URQ выше в этой теме. Если Вам помогут, то именно там. Документация по ним по идее на сайте должна лежать, но сейчас проверил - видимо, вследствие переезда на новый хостинг ссылки пропали или побились. В любом случае, на форуме URQ Вам помогут. В принципе, у меня описание URQL'я лежит где-то на компе, но мне сначала надо у автора разрешение на выкладывание/рассылку спросить, а это может произойти не ранее, чем завтра.

Неактивен

0    0    #25
12.03.2009 06:44

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Нужны ли новые версии URQ и URQ_DOS ?

Одно добавлю, проверку синтаксиса сделай обязательно, можно даже галочку или в настройках ini сделать такой флаг, который будет, как включать проверку и оповещение ошибок во время исполнения и синтаксиса, так и выключать его. Делать такую проверку не сложнее, чем написать эту платформу.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru