Лично я продолжаю разработки в области URQ и URQ_DOS (например, сделал свой Windows-интерфейс для URQ_DOS - с нормальными окнами, поддающимися масштабированию и настройке), но нужны ли они кому-либо еще ?
Чтобы там ни говорили противники этой платформы, но несколько хороших квестов под URQ уже создано и кроме того на мой взгляд она может быть очень полезной для начинающих авторов в качестве стартовой точки. Если проводить аналогию с языками программирования, то все ведь когда-то начинали с Бейсика и существование гораздо более мощных языков и по сей день не вытеснило его из своей ниши.
В общем, все-таки хотелось бы узнать мнение постоянных обитателей о целесообразности выпуска новых версий.
Ты уже сам ответил на свой вопрос. Если люди пользуются твоей программой, то почему не выпускать новые версии?
Неактивен
Вещь представляет ценность, когда она востребована. Если под URQ людьми создаются игры, значит она нужна. Развитие этой платформы может привести к повышению качества написанных с ее помощью игр.
P.S. К тому же до появления платформы, позволяющей создавать что-либо с текстовым вводом команд, еще, видимо, далеко.
Неактивен
А у меня где-то недоделанный URQ-Online валяется
На перле писал. Нужно будет дописать как-нибудь...
Неактивен
Сейчас URQ-и (хоть под ДОС хоть нет) - единственная русская система в которой люди более-менее стаютльно пишут что-то хоть отдаленно напоминающее адвентюры. Так что скорее всего - да, новые версии было бы неплохо... А вообще сделали бы текстовый ввод, если уж по-хорошему.
Неактивен
Согласен со всеми уже ответившими Подозрительно только, что никто пока не высказался против продолжения разработок - вроде бы получается, что все понимают "временный" характер URQ, но реальных контраргументов не выдвигают
Ну и если хотите знать мое мнение, то вообще на самом деле не важно, на чем пишется текстовая игра. В текстовой игре самое главное - это диалоги, сюжет и описание локаций. Если все это есть и на должном уровне, то пиши хоть на бумаге - все равно получится здорово (взять хотя бы книги Браславского).
Ну а по поводу URQ(_DOS) - разработки я, конечно, продолжаю, только вот не знаю - стоит ли заводить отдельную ветку "Что нового должно появиться в URQ ?".
Я тебе могу сказать ,что надо!Надо программу для создавния квестов!
Неактивен
Да, мы с РипОсом уже несколько раз обсуждали этот вопрос. Сделать среду разработчика - это немного сложней, чем сделать сам движок, но в принципе - реально ...
А что еще ?
Еще нужно:
масштабируемые окна (уже упоминалось)
HTML (почему бы и нет???)
Неактивен
2WildWizard:
масштабируемые окна - уже есть (см. выше)
HTML - в смысле что ? В смысле чтобы .qst файл можно было на HTML'е писать ? Идея, конечно, неплохая, только вот это ж свой off-line броузер делать надо ! Хотя, с другой стороны, почему бы не сделать свой off-line броузер ? В любом случае есть еще один гораздо более простой вариант - чтобы .qst файлы можно было писать в формате rtf. Технически реализуется довольно просто, средств оформления - достаточно. Конечно, для создания rtf-файлов нужен Word, но он, по-моему, и так почти на каждой машине стоит ...
HTML в смысле языка для разметки выводимого на экран текста. Чтобы всякие шрифты/форматирование, картинки и звуки можно было вставлять. Удобно.
Неактивен
Ну так я ж и говорю. При обработке команд движок их форматирование игнорирует, а при выводе текста - пожалуйста - используй все богатство HTML. Таким образом, qst-файл можно было бы готовить прямо в HTML-редакторе. Удобно, конечно, но реализовать все-таки сложно. Но если учесть, что такие умения могут пригодиться практически любой платформе, то можно сделать специальную библиотеку функций ... только не сегодня, ладно ?
Мне уходить через 10 минут. А играть в urq-квесты прямо в броузере - это все-таки что-то не то ...
Для Hydra я изначально делаю поддержку HTML. Скорее всего с помощью wxPython.
Ну а ты можешь посмотреть, например, wxWindows - заодно и многоплатформенная версия URQ получится...
Неактивен
Для URQ неплохо бы сделать графическое оформление типа как скины для winampa, а то эти серые кнопочки и стадартное виндозное окно мешают погрузится в игру.
Неактивен
Сегодня вышла очередная бета URQ_DOS: 1.22bf beta 4. Подробности, как обычно, по адресу http://vkoranov.newmail.ru.
Неактивен
Не знаю, что творится с форумом, но последняя версия urq_dos.exe здесь:
http://urq.ru/urq_dos/urq_dos-301104.rar от 30.11.2004 года
Неактивен
Недавно попался под руку неплохой urq-квест... под настроение решил сделать свою версию URQ-интерпретатора.
Поиски исходников привели к интерпретатору RipOS, но используемый алгоритм парсинга не понравился... я взял за основу стандартный последовательный парсер что привело к некоторым ограничениям языка URQL: имена переменных не должны содержать служебных символов и команд языка.
Интерпретатор имеет большой потенциал в дополнени и расширении, включены практически все стандартные команды, находится на стадии тестирования, выполнен в Turbo Pascal 7.1 и легко может быть перенесен на другой язык.
Кого-нить заинтересовал проект, остались ли поклонники URQ-среды?
Неактивен
abcdef написал:
Недавно попался под руку неплохой urq-квест... под настроение решил сделать свою версию URQ-интерпретатора.
Поиски исходников привели к интерпретатору RipOS, но используемый алгоритм парсинга не понравился... я взял за основу стандартный последовательный парсер что привело к некоторым ограничениям языка URQL: имена переменных не должны содержать служебных символов и команд языка.
Интерпретатор имеет большой потенциал в дополнени и расширении, включены практически все стандартные команды, находится на стадии тестирования, выполнен в Turbo Pascal 7.1 и легко может быть перенесен на другой язык.
Кого-нить заинтересовал проект, остались ли поклонники URQ-среды?
Поклонники URQ-среды в (условно) массовых количествах живут здесь: http://urq.borda.ru.
А на сайте http://urq.plut.info/soft есть возможность посмотреть (почти все) последние достижения urq-интерпретаторостроения.
Если же Вас интересует одно отдельно взятое ИМХО одного отдельно взятого поклонника URQ-среды - если у Вас интерпретатор с ДОС-интерфейсом, ему тяжеловато будет вытеснить из занятой ниши заслуженного ветерана - Досурку (URQ_DOS). Хороший стабильный интерпретатор с графическими возможностями - вопрос актуальный, но и в этом направлении разработки уже активно ведутся (обсуждение разработок см. здесь, вот тут можно скачать их текущий результат).
Неактивен
uux - спасибо за советы!
думаю интерпретатор составит конкуренцию имеющимся.
Способ отображение текста и меню - это подпрограмма берущая данные из подготовленных массивов текста и меток перехода. я сторонник текстового. Однако здесь оч. легко перестраивать под любой формат вывода: текстовый, графический, гипертекстовый.
___
Текущее состояние проекта: 700 строк кода, 18 кб компилированная версия,
+ - * / \ = <> > < <= >= & , # $ ; : <newln> <eof> - используемые команды и символы,
and. or. not. then. p. pln. btn. if. goto. proc. end. pause. inv. input. instr. cls. invkill. perkill. save. common. rnd - поддерживаемые операторы и команды,
music. play. - поддерживает но не обрабатывает.
работа с инвентарем - пока не реализована
___
p.s.: квестами интересуюсь недавно, в свободное от работы время, писать их врятли буду из-за отсутствия фантазии.
Буду рад помощи в тестировании. когда отлажу - предоставлю исходники, т.к. делаю только из интереса для общего дела.
Неактивен
Lol
Неактивен
Лично мне, abcdef, будет очень интересно изучить вой исходник на Паскале. Но по рекомендую тебе в дальнейшем компилировать не на Turbo Pascal 7.1, а на Virual Pascal последней версии (сборки), т.к. после его компиляции ты сможешь запусать свой интерпритатор не только в ДОС, но и в Винде.
Лично от себя добавлю, ни в одном из интерпритаторов URQ нет вывода ошибки, т.е. когда она появляется, я не могу понять что именно это за ошибка. И ладно, если это будет всего лишь неправильно написанная команда. А то может быть ошибка и сложнее!
Ну и к слову, я свой квест начинал на RipOS 1.4 и был вынужден перейти на AkURQ из-за команды xbtn и прочих новшеств, что не только облегчило его создание, но и сделало это реальным в сроки сдачи на конкурс.
Неактивен
Eten - делаю под dos на "обычном" паскале именно для того чтобы запускалось и в dos и в windows, можно добавить ~100 строк кода эмуляции функций crt.keypressed, crt.readkey, crt.textattr, crt.delay и будет компилиться в delphi, также есть pascal для телефонов ((.www).
Обработка ошибок уже сделана: сообщение_об_ошибке, строка, позиция в файле; кроме того вызывается функция save, которая аналогична команде языка (сохраняет имя квеста,текущий_common,вложенность_вызовов_подпрограмм,таблицу_переменных). формат текстовый, поэтому можно смотреть и анализировать что было во время ошибки и вернуться в это состояние при следующем запуске.
Возможно будет желание и сделаю фунукцию "проверка синтаксиса" ошибки синтаксиса выявятся сразу, когда файл квеста линейно прогоняется через интерпретатор, т.е. блокируется переход по меткам, вызовы подпрограмм, и вызовы меню.
____
(локальные переменные если есть то типы: integer,string,real) а вот список глобальных переменных и структур:
const max = 760; var f,fs : text; lstr : array[0..1024] of integer; {вложенность по номерам строк} name : array[0..max] of string[63];{таблица переменных и инвентаря...} numb : array[0..max] of real; {...и счетчик меток} buf : array[0..4096] of char; {буфер текста} menu : array[0..25] of string[63]; {список комманд} lab : array[0..25] of string[63]; {метки перехода по команде} fname : string; {имя текущего квеста} curlab : string; {имя текущая основной метки} common : string; {имя текущей локации} ts,tt : string; {имя идентификатора, текст} pbuf : integer; {позиция в буфере} plab : integer; {позиция списка команд} pstr,ppos: integer; {текущая строка и позиция в файле} pl : integer; {номер вложенности считывания} toks : integer; {текущий элемент} num,ex : real; {считанный номер} c : char; {текущий символ из файла}
____
Исходя из размера сегмента памяти и длины строки в Turbo Pascal ограничения: длина пользовательских имен (метки,переменные,инвентарь, а также переменных языка типа строка) не больше 63 символов. Строки print, println не более 255 символов (остальное обрезается). И файл при переходе на метку приходится перечитывать заново. Если реализовывать в delphi - то все эти ограничения можно обойти. Но пробую сделать минимально требовательную к ресурсам и простую URQ.
___
недели 2-3 знаком с URQ, но хоть убей, не знаю: зачем нужно было делать тип переменных не целочисленными?
p.s. сможет ли кто-нить помочь с особенностями языка, синтаксиса (если таковые имеются)? а то запускать квесты или искать крупицы информации в инете времени не хватает...
Неактивен
abcdef написал:
___
недели 2-3 знаком с URQ, но хоть убей, не знаю: зачем нужно было делать тип переменных не целочисленными?
p.s. сможет ли кто-нить помочь с особенностями языка, синтаксиса (если таковые имеются)? а то запускать квесты или искать крупицы информации в инете времени не хватает...
abcdef, см. ссылку на форум URQ выше в этой теме. Если Вам помогут, то именно там. Документация по ним по идее на сайте должна лежать, но сейчас проверил - видимо, вследствие переезда на новый хостинг ссылки пропали или побились. В любом случае, на форуме URQ Вам помогут. В принципе, у меня описание URQL'я лежит где-то на компе, но мне сначала надо у автора разрешение на выкладывание/рассылку спросить, а это может произойти не ранее, чем завтра.
Неактивен
Одно добавлю, проверку синтаксиса сделай обязательно, можно даже галочку или в настройках ini сделать такой флаг, который будет, как включать проверку и оповещение ошибок во время исполнения и синтаксиса, так и выключать его. Делать такую проверку не сложнее, чем написать эту платформу.
Неактивен