Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
04.03.2008 17:22

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+186, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 790
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Комбинаторный взрыв в ИЛ: как ним бороться?

Собственно, вопрос в теме. Конкретнее: если опускать детали, тексты становятся бедными. Если добавлять детализацию, особенно персонажей, новые глаголы и объекты, способные взаимодействовать с другими, количество работы растет в геометрической прогрессии. Диалоги это просто кошмар, хотя бы потому, что "спросить про меч" может для одного игрока означать "можно ли моим мечом убить тролля?", для другого "где взять мне меч, чтобы убить тролля?" а ответ дается один, стандартный ("Меч короля хранится в пещере тролля"). Прошу тех, кто хорошо знает западную ИФ, или имеет оригинальные или просто толковые идеи по теме высказываться.

Отредактировано Korwin (04.03.2008 17:27)

Неактивен

0    0    #2
04.03.2008 17:52

fireton
некто с бородой (+353, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Комбинаторный взрыв в ИЛ: как ним бороться?

1. Переложить часть описаний на симуляцию. У тебя ж объектно-ориентированное программирование. Сделать класс для деревянных, металлических и др. объектов - и прописать им стандартные реакции (скажем, деревянные вещи плавают, если их бросить в воду).

2. В диалогах не важно, что имеет в виду игрок. Пофиг. Игра - это набор условностей, с ними приходится мириться.

3. Мне кажется, не обязательно прописывать реакции NPC на все объекты в игре. Можно прописать только самые важные, а на остальные предусмотреть несколько дефолтных ответов ("Вася снисходительно смотрит на тебя и ты понимаешь, что задал дурацкий вопрос") так, чтобы игроку было понятно, что по этому пункту он информации не получит.

Неактивен

0    0    #3
05.03.2008 13:44

fireton
некто с бородой (+353, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Комбинаторный взрыв в ИЛ: как ним бороться?

Korwin написал:

Т.е. ответ такой: ближе к игре, условности и дальше от реальности? Гмм... любопытно, любопытно. Пусть все персонажеи ходят голые, если одежда не участвует в пазлах, пусть нет ни неба, ни солнца на нем - если герою не угрожает солнечный удар и лупа в игре не применяется. Пусть розы не пахнут, а навоз не воняет... Что-то мне такие ограничения не кажутся правильными. Или я ошибаюсь?

Корвин, цель игры не в том, чтобы максимально моделировать реальность, а в том, чтобы доставить удовольствие. Углубляться в детали стоит лишь до той степени, в которой их отсутствие не мешает мимезису. Компрене ву?

Неактивен

0    0    #4
05.03.2008 23:08

fireton
некто с бородой (+353, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Комбинаторный взрыв в ИЛ: как ним бороться?

aash29 написал:

Как-то странно выходит, если прописать одежду по отдельности, мимесис перетянет и геймплей скиснет?

Дело не в этом, а в том, что автор закопается в никому не нужных мелочах и сил на геймплей уже не останется. wink

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2022 iFiction.Ru