vvb написал:
Ну может на знатока парсерных квестов Серого Волка это и не произвело впечатления, но мне понравилось. Не как квест, а как идея. Как лишнее подтверждение того, что ИНСТЕД может всё. он тупо может всё, что могут другие движки + ещё кое-что. и это "кое что" всегда есть. с каким бы движком не сравнивать. а чуток подразвить парсерный модуль, и вообще не будет равных.
Это смелое высказывание я бы хотел обсудить, если автор Инстеда не против.
from gl00my:
Список статей, написанных в результате диалога:
http://instead.syscall.ru/forum/viewtop … 6066#p6066 - INSTEAD и URQ
http://instead.syscall.ru/forum/viewtop … 6081#p6081 - INSTEAD и QSP
Отредактировано Nex (05.03.2011 20:47)
Неактивен
Я не против, мне все-равно. Я против быть втянутым в бесконечные обсуждения сам. А ввб вряд ли зайдет, если хочешь с ним здесь поговорить, придется его как-то позвать.
Неактивен
vvb написал:
Ну может на знатока парсерных квестов Серого Волка это и не произвело впечатления, но мне понравилось. Не как квест, а как идея. Как лишнее подтверждение того, что ИНСТЕД может всё. он тупо может всё, что могут другие движки + ещё кое-что. и это "кое что" всегда есть. с каким бы движком не сравнивать. а чуток подразвить парсерный модуль, и вообще не будет равных.
Это даже очень глупое заявление. У людей любимая глупость - это пытаться все варианты сводить к одному и называть его лучшим. Однако реальная действительность показывает, или как говорится на практике видно, что INSTEAD действительно хорош в реализации интерактивных историй, для чего он собственно и создавался. Остальные заверения vvb можно спокойно отметать, т.к. любой конечный вариант проигрывателя (QSP, URQ, INSTEAD и т.д.) всегда ограничен и не может втиснуть в себя буквально все, разве что немногое (в общем так в любой сфере деятельности и всем об этом уже давно известно). Поэтому, ИМХО, утверждение vvb не разумны и глупы. Ничего личного, это уже опыт.
З.Ы.
И чего тут обсуждать собственно говоря?
Отредактировано Eten (03.03.2011 04:52)
Неактивен
А может, не будем меряться фичами?
На инстеде можно сделать менюшный квест, графический квест (вообще без текста) и (с хаками) парсерный квест. К тому же на инстед можно писать прослойки для игр на других языках (пока что есть только URQ). Он позволяет использовать любые библиотеки Lua. Он действительно универсален и позволяет сделать многое, что задумал автор. Это факт, и он действительно достоин гордости.
Другое дело — легко ли на нём писать игры, и насколько легко. Например, графические квесты на нём делать сложно (нужно знать, в какую сторону пилить игру), а брать инстед для парсерных квестов точно не стоит. Но если достаточно хорошо знать движок (вплоть до stead.lua), то можно сделать всё, что вздумается.
Неактивен
Графический квест без текста, хм. Примеры есть? Как-то не верится.
fireton, ну вот хвастается человек, что "INSTEAD может все что могут другие + еще кое-что". На QSP рогалик есть, а на INSTEAD это возможно?
Неактивен
Возьми те же "Туалеты" и убери из них текст (сделать озвучкой, например).
Ну инвентарь там тоже как-то можно тоже переделать в иконки.
Отредактировано yandexx (03.03.2011 08:59)
Неактивен
vvb отказывается обсуждать эту тему здесь, опасаясь "фанатов парсеров".
По парсеру скажу сразу: очень глупо пытаться достичь на изначально менюшном движке "крутого парсера". Зачем?!
Чисто парсерные игры на родных парсерных движках все равно будут на порядок удобнее в геймплее и в разработке, чем эти "парсеры на менюхе".
К чему забивать микроскопом гвозди, если есть молоток?
Неактивен
Oreolek написал:
А может, не будем меряться фичами?
На инстеде можно сделать менюшный квест, графический квест (вообще без текста) и (с хаками) парсерный квест. К тому же на инстед можно писать прослойки для игр на других языках (пока что есть только URQ). Он позволяет использовать любые библиотеки Lua. Он действительно универсален и позволяет сделать многое, что задумал автор. Это факт, и он действительно достоин гордости.
Другое дело — легко ли на нём писать игры, и насколько легко. Например, графические квесты на нём делать сложно (нужно знать, в какую сторону пилить игру), а брать инстед для парсерных квестов точно не стоит. Но если достаточно хорошо знать движок (вплоть до stead.lua), то можно сделать всё, что вздумается.
Ну да, конечно, влепил Lua и делать ничего нового не надо. Но Lua-то заточен не под нужды ИЛ, а куда по шире! А так, написал, как на Си++ и возможностей куда больше, прям крутатенюшка какая-то всех переплюнем.
Насчет граф. игр без текста под INSTEAD. А как же пасьянс, сделанный на ней?!
Отредактировано Eten (03.03.2011 10:08)
Неактивен
Да, скажу о "полностью графических квестах", "пасьянсах", "тетрисах", "саперах", рогаликах и прочей ерунде.
Я не считаю, что такие "выкрутасы" могут считаться преимуществом для платформы текстовых игр.
Преимуществами могут считаться только те фичи платформы, которые востребованы в текстовых играх.
Иначе получается: смотрите какой клёвый у меня телевизор! Он не только показывает телеканалы, а еще и вещи на него можно класть, как на тумбочку! Он универсален!
Более того, неразумно широкие возможности движка являются скорее минусом платформы, потому что провоцируют авторов на забивание гвоздей микроскопом. Хотел, например, Вася, написать текстовую игру, взял движок, мучался, пытался родить что-то, сюжет никак не получался, и тут он вдруг смотрит - о, а движок-то УНИВЕРСАЛЕН! Настолько универсален, что, глядишь, и пасьянс на нем можно забабахать! Во, дай-ка я лучше сделаю пасьянс, чем текстовую игру, ведь текстовую игру-то всякий напишет, а с пасьянсом я буду первым!
Чем больше таких "фич", которые не важны для текстовых игр, тем скорее платформа погрязнет в "пасьянсах" и прочей дряни.
excelenter написал:
в куспе чего-нибудь добавь
Не дай бог. В QSP уже давно есть практически все, что нужно для текстовой игры. Все, что можно туда полезного добавить - это разве что темы оформления(уже есть в AeroQSP). Я не первый год борюсь с тем, чтобы не добавили в QSP тех фич, которые позволят авторам писать все что угодно, только не текстовые игры.
Отредактировано Nex (03.03.2011 12:42)
Неактивен
М-да... Nex пришёл на сайт платформы, прочёл хвалебное сообщение о ней (обоснованное) и процитировал это сообщение на "сайте всех платформ" где есть самые разномастные фанаты и не фанаты. Спрашивается: чего он ждал?
Преимуществами могут считаться только те фичи платформы, которые востребованы в текстовых играх.
Ну и? Эта планка, вроде, уже достигнута. А остальное по желанию.)
Более того, неразумно широкие возможности движка являются скорее минусом платформы, потому что провоцируют авторов на забивание гвоздей микроскопом.
Вот я и говорю, кто хочет сделать текстовик - сделает текстовик и ни что иное. "Иное" делать труднее, потому что платформа заточена под менюшные текстовики. И, кстати, есть авторские платформы - просто программа-текстовик. У таких платформ возможностей также много (даже больше), кто захочет - реализует.
P.S.: я уверен, что и рогалик тоже можно ))
Неактивен
Nex написал:
Преимуществами могут считаться только те фичи платформы, которые востребованы в текстовых играх.
А какие, например из INSTEAD-а ты считаешь востребованными, а какие нет?
Неактивен
Nex, ты опять разводишь бурю в стакане воды. Если я скажу тебе, что на инстеде можно сделать рогалик, ты успокоишься? Я сомневаюсь.
Автор волен делать всё, что ему захочется. Потому что не платформа диктует правила, а её пользователь. Если пользователь того захочет, он может взять исходный код платформы и сделать с ним всё, что ему вздумается. Например, я могу взять QSP и использовать его код в 3D-шутере. И мне будет — прости за выражение — плевать, что ты думаешь об этом. Если пользователь хочет выстрелить себе в ногу, то не стоит прятать от него пистолет.
QSP интерпретировать внутри Инстеда невозможно.
Не зарекайся. Возможно всё. Например, собрать прослойку Lua, которая будет управлять модифицированным плеером QSP, и оформлять вывод в удобном для инстеда виде. По такому принципу возможно даже соединить Инстед и Информ, только вот никто этим почему-то ещё не занимался.
Но Lua-то заточен не под нужды ИЛ, а куда по шире!
Этен, это не является недостатком. :-)
Да, в инстеде можно сделать 3D-шутер. Берёте LuaGL — и делаете. Можно даже иллюстрации к сценам динамически делать. Вот только я не знаю ни одного автора, который бы на такое пошёл. И лично я просто не понимаю, при чём тут будет собственно инстед. Но если ваша авторская фантазия того требует — пожалуйста.
Я не знаю, как поставить точку в этой теме. Я не знаю, возможно ли это вообще. Чего ты добиваешься, Некс? Дуэли? Ты напросишься на дуэль — возможно, сразу несколько. Ты готов сделать — допустим, рогалик — на QSP? Или пасьянс? Хотя бы текстовый — но, замечу, с сохраняемыми настройками.
Я видел много движков. Лично мне нравится этот.
Неактивен
Сохраняемые настройки на QSP уже есть, так же как и рогалик. См. игры "Сапер" и "Серафим".
Например, собрать прослойку Lua, которая будет управлять модифицированным плеером QSP, и оформлять вывод в удобном для инстеда виде.
Невозможно.
Динамическая генерация кода в INSTEAD есть?
Отредактировано Nex (03.03.2011 22:12)
Неактивен
Вот только я не знаю ни одного автора, который бы на такое пошёл.
Обязательно дождетесь. "Пасьянсы" и "парсеры" уже есть, значит ваши авторы уже свернули на путь кодоизвратов. Так что, еще много "технодрючек" вас ожидает.
Неактивен
как бы в конечном счете победит блокнот.
Неактивен
Не дай бог. В QSP уже давно есть практически все, что нужно для текстовой игры.
Да там даже текст читать невозможно! Фу! Текстовая игра с тошнотворно выглядящим текстом -- что может быть хуже?
QSP интерпретировать внутри Инстеда невозможно.
Насмешил. Вот кусп инстед интерпретировать не сможет -- неоспоримый факт. А инстед кусп -- запросто. И рогалик сделать тоже вполне возможно.
путь кодоизвратов
От кодоизврата слышу.
Неактивен
Да QSP даже на игру не похож. Окнофилия сплошная. Программа для извращенцев с ущемленным ЧСВ.
Неактивен
Про рогалик, хорошо, убедили. Могли бы сделать.
Кстати об окнах, если уж о них зашел разговор.
Можно ли в INSTEAD сделать окно дополнительного описания? Как оно будет выглядеть?
А контекстное меню?
Посмотрел пасьянс. Все так банально. Я-то ожидал, что хотя бы карты можно будет мышкой перетаскивать, а здесь только кликать можно.
Такой пасьянс и на QSP сделать можно, не удивили.
кусп инстед интерпретировать не сможет
А зачем? QSP в чужих играх не нуждается. У нас свои есть.
Отредактировано Nex (03.03.2011 22:16)
Неактивен
у мышки есть средняя кнопка? ОМГ
Может все-таки колесо?)
Неактивен
Oreolek написал:
Но Lua-то заточен не под нужды ИЛ, а куда по шире!
Этен, это не является недостатком. :-)
Lua вообще не может иметь веса в рамках ИЛ, т.е. ни как преимущество, ни как недостаток.
Lua ([лу́а], порт. «луна») — интерпретируемый язык программирования, разработанный подразделением Tecgraf Католического университета Рио-де-Жанейро (Computer Graphics Technology Group of Pontifical Catholic University of Rio de Janeiro in Brazil). Является свободно распространяемым, с открытыми исходными текстами на языке Си.
По возможностям, идеологии и реализации язык ближе всего к JavaScript, однако Lua отличается более мощными и гораздо более гибкими конструкциями, спроектирован с целью «не плодить сущности сверх необходимого». Хотя Lua не содержит понятия класса и объекта в явном виде, механизмы объектно-ориентированного программирования с поддержкой прототипов (включая множественное наследование) легко реализуются с использованием метатаблиц, которые также позволяют перегрузку операций и т. п. Реализуемая модель ООП (как и в JavaScript) — прототипная.
Т.е. LUA это всего лишь язык, который выходит за рамки ИЛ по своим возможностям, также как это делает Си++ только проще и компактнее. Вот о чем я хотел сказать. Поэтому, как программист, так и автор, я не могу принять его как преимущество или недостаток для платформы. Говоря проще, LUA для меня ни о чем не говорит, касательно самой платформы.
Неактивен
Я не про правый клик, а про контекстное меню спрашивал.
В QSP нет правого и среднего клика, а контекстное меню есть.
задумка автора
Надо же, автор "задумал" это после знакомства с прочими платформами(в т.ч. и QSP).
Dark[Ol(U23)leneri], когда ты еще не знал, что такое компьютер, были мышки со средней кнопкой. Потом из этой средней кнопки сделали колесо, которое при нажатии работало как та самая средняя кнопка.
Отредактировано Nex (04.03.2011 09:20)
Неактивен