Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #51
14.08.2008 22:40

Mick-the-Pick
Участник
Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщений: 18

Re: Стороны света

Буквально вчера Эмили Шорт в своем журнале как раз слегка затронула и тему нудных перемещений по карте.
В двух словах, она считает, что несмотря на однообразность и рутину таких перемещений, они, в то же время, незримо помогают игроку "отдохнуть" от интенсивных, насыщенных фаз игры, таким образом предоставляя возможность подготовиться к новой порции впечатлений.

"People critique compass movement in games — especially when the player must repeatedly traverse a large map — as unrealistic, boring, and confusing to novices. But one thing I will say for it: it allows interludes of automatic play, where the player can essentially go on autopilot. That may not sound like much of a commendation, especially if the IF in question is trying for literary value, but I think from the perspective of pacing it is valuable for the player to be offered interludes of relatively quick, low-intensity play to cleanse the palate before another bout of conversation."

Неактивен

0    0    #52
14.08.2008 23:32

fireton
некто с бородой (+353, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Стороны света

Клевая статья. Может, кто-нибудь переведет для вики?

Неактивен

0    0    #53
20.06.2009 13:02

uux
Участник (+836, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: Стороны света

goraph написал:

А единственно верной системой ориентации в играх, является безусловно полярная, она "работает" на космических кораблях, не особенно трудоемка в реализации, и даже неподготовленный пользователь сможет привыкнуть к ней всего за несколько месяцев игры

Похоже, автор вот этой игры заходит иногда на наш форум...

Неактивен

0    0    #54
20.06.2009 17:09

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Стороны света

что я думаю по этому поводу:

1. хоть я и фанат системы с-з-ю-в, НО таки согласен с Олегусом, что во многих случаях (как например, в его примере с домом, подвалом, колодцем и деревом) реально удобно вводить команды в форме: 'войти в подвал', 'войти в дом', не говоря уж о 'залезть на дерево'. и да, уже самая первая adventure правильно понимала такие команды (а в лесу там реально можно было заблудиться, что было реализовано намеренно- см код игры)

2. хоть я и согласен с Олегусом, НО мне таки очень важно представлять ориентацию этих дома-подвала-и т п относительно друг друга. и проще всего это сделать, упомянув в описании пару раз стороны света

---

и вовсе НЕ нужно привязывать ВСЕ объекты к сторонам света- это действительно может обеднить игру. просто несколько объектов, которые удобно описать с помощью с-сз-з-юз-ю-юв-в-св - описываем так, а остальные могут находиться между , или поблизости от других объектов. так например, куча нестиранного белья может лежать поблизости от стиральной машинки и игрок, думаю, вполне переживёт проклятую неопределённость, связанную с невозможностью определить, с какой же стороны эта куча валяется

НО в-общем представление об относительном расположении предметов должно быть. иначе я просто не смогу представить картинку в голове. а это- ОЧЕНЬ важно. так же важно, чтобы вся это 'относительная картина' была чётко и понятно ориентирована, что можно сделать ТОЛЬКО введя в игру или стороны света, или нечто подобное // так в космическом корабле можно двигаться к носу/ к корме/ и т п - т е ввести аналог с-з-ю-в; впрочем, лично я неудобств от ориентации в космических кораблях по компасу не испытывал, хотя было бы интересно посмотреть, как это можно удобно реализовать иначе

---

и да, - комбинирование различных подходов может приятно разнообразить игру, НО только в мини-вставках, или отдельных частных случаях. так например, где-нибудь в винном погребе, заблудившийся игрок может ориентироваться по Лево-Вправо- пока не выберется из этого места, либо не включит свет. в-общем ориентацию на лево-право считаю крайне не удобной для игрока

Отредактировано noname (20.06.2009 17:14)

Неактивен

0    0    #55
15.06.2010 20:24

uux
Участник (+836, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: Стороны света

Статья в тему в последнем SPAG: http://www.sparkynet.com/spag/backissue … navigating

Неактивен

0    0    #56
06.07.2011 20:16

ASBer
Модератор (+160, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Стороны света

Задачка в тему на Элементах: http://elementy.ru/problems?questid=119

Неактивен

0    0    #57
06.07.2011 21:42

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Стороны света

ASBer написал:

Задачка в тему на Элементах: http://elementy.ru/problems?questid=119

Отличная задача!

Мои варианты:

Задание №1

 спойлер…

Задание №2

 спойлер…

Неактивен

0    0    #58
08.07.2011 00:05

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Стороны света

Ну что же, я дал правильные ответы на обе задачи.

Неактивен

0    0    #59
08.07.2011 08:49

ASBer
Модератор (+160, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Стороны света

Про языки, в которых расположение объектов описывается исключительно исходя из неподвижных ориентиров, говорят, что они используют геоцентричную модель мира. В отличие от эгоцентричной модели, при которой говорящий ориентирует окружающие объекты относительно себя (справа, слева, впереди, позади, рядом). Эгоцентричная система свойственна большинству языков, в том числе всем индоевропейским. Геоцентричная модель принята в ряде языков Австралии, Папуа Новой Гвинеи, Мексики, Индии, Непала и др. К удивлению европейцев, носители этих языков за столом просят передать соль, которая стоит «к югу» от слушающего, сгоняют муху с «северной щеки» ребенка, а учась танцам, делают «шаг на восток, два шага на запад». Единственное исключение делается для частей своего тела: правая и левая рука остаются правой и левой независимо от расположения их владельца. Ясно, что для того, чтобы свободно говорить, носителям языков с геоцентричной системой надо всегда знать, где они находятся и с какой стороны север и юг или их аналоги. Попадая в незнакомое место, они поначалу испытывают речевые трудности, пока не сориентируются в пространстве.

Задача интересная, и послесловие к ней тоже.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2022 iFiction.Ru