Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
03.06.2001 19:03

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Интерактивная книга и текстовая адвентюра.

Между этими двумя понятиями есть существенная разница. Разница эта - в объеме действий играющего, в степени его влияния на ход игры и т.п.

То есть интерактивная книга - это все-таки книга. Есть ветвление сюжета, альтернативные концовки и прочие атрибуты игр, но книга остается книгой. Ее главная цель развернуть перед, здесь уже не игроком, а читателем, некий связный и последовательный сюжет, лишь изредка давая ему возможность в узловых местах повествования менять канву. Человек в данном случае сидит перед экраном, как перед книгой, наслаждаясь wink именно литературным содержимым. И это содержимое должно быть отточено и отшлифовано до предела.

Текстовая игра - это нечто совсем другое. Здесь главная цель - позволить игроку погрузиться в некий мир, дав ему свободу действий. Сюжет может стоять на месте (Внимание, всем замереть. Игрок исследует мир!), либо развиваться в совершенно другом направлении. Фабула, цель или суть игры не столь важны и могут быть размыты до полной неопределенности. Здесь главное - процесс и ничего более.

Игра - это та альтернатива жизни, которая позволяет почувствовать себя самого в совершенно другом качестве. Но для этого нужно прилагать усилия, ибо действие будет таким, каким игрок его создаст. Автор игры и должен ставить целью обеспечить такой процесс.

Книга же - это прежде всего вполне определенное повествование, автор которого желает, в первую очередь показать что-то свое, не допуская значительного искажения этого со стороны читателя, какими-либо действиями, нарушающими общую суть.

И так далее в том же ключе...

Немного сумбурно, но я давно не писал сочинений. yikes

Неактивен

0    0    #2
03.06.2001 23:12

Al Chipollino
Участник (+1)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 496

Re: Интерактивная книга и текстовая адвентюра.

Т.е. ты хочешь сказать, что текстовая игра в твоём понимании не есть интерактивная книга? Но если следовать твоим мыслям, то это вроде одно и тоже, а исследование мира, которое используется как главный аргумент разделения, само по себе тоже входит в сюжет.

Неактивен

0    0    #3
03.06.2001 23:33

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Интерактивная книга и текстовая адвентюра.

Книга, по определению, - это, в первую очередь, самовыражение автора, которое реализуется через заложенный в произведение сюжет, характер и динамику его развития. Предоставляя книгу читателю, автор преподносит ему сюжет и его развитие, согласно своим представлениям об этом.

В игре же самовыражение автора реализуется лишь через костяк сюжетной линии, и ту обстановку, которая окружает игрока. Дальнейшее развитие действия и характер этого развития целиком зависят от игрока. ИГРОК ФОРМИРУЕТ РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА, а не автор.

Неактивен

0    0    #4
03.06.2001 23:35

Al Chipollino
Участник (+1)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 496

Re: Интерактивная книга и текстовая адвентюра.

Упс... Игрок не формирует развитие сюжета, он лишь следует сюжету вложенному автором игры.

Неактивен

0    0    #5
03.06.2001 23:53

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Интерактивная книга и текстовая адвентюра.

Итак, СЮЖЕТ: "Дракон-насильник похитил принцессу. Ваша задача спасти ее."

Развитие №1: "Накачавшись в округе на разном зверье, вломиться во дворец дракона и оторвать ему яйца!" (герой - варвар).

Развитие №2: "Набрав команду разноплановых бойцов, двинуться под молебны к стенам замка, и забрать принцессу, напугав и слегка покалечив дракона с помощью всей этой оравы" (герой - палладин).

Развитие №3: "Найдя таинственное заклинание, отправиться в прошлое и заложить во дворце дракона стотонную мину. Вернуться в настоящее, поискать среди опутанных кишками дракона башен замка принцессу - авось выжила." (герой - колдун-пиротехник).

Так вот это - игра.

Книга по этому сюжету рассказала бы нам о процессе спасения принцессы, более связно, сюжет развивался текуче, без рывков и бесцельных шатаний героя от кормушки до избушки. Книга показала бы позицию автора в этом вопросе и именно его пути решения возникающих в процессе повествования проблем. КНИГА - ЭТО ИГРА АВТОРА, ИГРА ЕГО УМА, ФАНТАЗИЙ И ЗНАНИЙ. Читатель здесь - лишь наблюдатель.

Неактивен

0    0    #6
03.07.2001 02:31

WildWizard
Участник
Откуда: Россия, Красноярск
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 450
Вебсайт

Nobody expects the Spa.. Oh, never&&mind.

Re: Интерактивная книга и текстовая адвентюра.

Есть несколько замечаний:
Есть игры, в которых важен именно сюжет. Например серия Final Fantasy, а из IF - babel. НО! Отклонения от сюжета вполне допустимы. Вариант, описанный Olegus'ом, скорее всего тоже попадает под это определение. Т.е. сюда относятся все игры с четким сюжетом, прописанным автором. Пусть даже допускающим ветвления и несколько концовок.
Второй вид игр, это игры, где на первое место ставится игровой мир. Этот мир самодостаточен и без сюжета, хотя сюжет должен присутствовать. Здесь главное моделирование мира, свойств предметов, его составляющих, создание атмосферы не путем литературного описания сюжета, а путем описания именно окружающего игрока мира.
Это деление более свойственно RPGшкам, но мне кажется, что и IF игры вполне под него умещаются. Только я что-то не могу с ходу припомнить ни одну игру, полностью относящуюся ко второму типу. Хотя некоторые (например zork) подходили к нему достаточно близко.

Неактивен

0    0    #7
03.07.2001 03:41

JackCL
Участник (+55, -24)
Зарегистрирован: 03.03.2001
Сообщений: 416

Re: Интерактивная книга и текстовая адвентюра.

Olegus прав.
Чем дальше тем больше мы тут смешиваем понятия адвентюрной игры и книги-игры.

Лучшие примеры того что такое книга-игра можно найти на сайте Димы Браславского (адрес не подскажу, не помню, но на то поисковики и существуют).  В компьютерном воплощении я бы привел такие примеры книг-игр как «Secret Diary of Adrian Mole” и «Growings Pants of Adrian Mole” – обе фирмы  Level 9.

Но это не адвентюры. И это даже не interactive fiction, потому что сам термин IF на самом деле не более чем другое название жанра adventure, принятый в виду того, что слишком многие стали путать адвентюры и квестовые под(д)елки фирм Sierra, LucasArt и иже с ними.

Неактивен

0    0    #8
03.07.2001 08:32

Al Chipollino
Участник (+1)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 496

Re: Интерактивная книга и текстовая адвентюра.

ААА... Так и знал, что Браславского упомянут. Тогда у нас разные понятия Интерактивной Литературы. Если под них определять только такие вот книги как у Браславского, то я с этим не согласен. Интерактивная литература - это когда ты можешь влиять на сюжет... и не важно что это - адвентюра или книга. Понятно, что некоторые игры вам просто по объёму текста не хочется называть литературой...

Неактивен

0    0    #9
03.07.2001 09:59

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Интерактивная книга и текстовая адвентюра.

Согласен, что и интерактивных книгах существует возможность изменения сюжета читателем. Однако, изменения изменениям рознь. Есть просто переключатели, направляющие русло повествования в другое направление, к интерактивной книге это применительно. А могут быть и такие изменения, после которых становится непонятно, что хотел сказать автор, допуская возможность подобных действий, и что он хотел через это выразить.

И вообще разница между этими понятиями: интерактивная книга и адвентюра, изначально кроется в самих понятиях слов "КНИГА" и "ИГРА".

Неактивен

0    0    #10
03.07.2001 10:36

Al Chipollino
Участник (+1)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 496

Re: Интерактивная книга и текстовая адвентюра.

Если книга - это только Браславский(текстовый квести, млин:), то нам нужно подумать над переводом значения INTERACTIVE FICTION на русский. Если следовать тому, что сказано - то это не интерактивная литература.

Неактивен

0    0    #11
16.07.2001 04:58

Sneaky Emp
Участник (+1)
Откуда: Хабаровск
Зарегистрирован: 16.07.2001
Сообщений: 100
Вебсайт

Striving for world domination since 2001. Beware.

Re: Интерактивная книга и текстовая адвентюра.

А подумал я вот о чем:

Вот вы говорите - книга, игра, их отличия...
Я согласен, Книга обязывает к некоей линейности, связности повествования, и т.п. И вроде как Игра должна быть "поинтерактивней", простите за прилагательное.

А где границы интерактивности? (такой вопрос обсуждался в другой теме). В Книге Игрок ограничен Автором - это факт. Что написано пером... Слова не меняются, Игрок лишь выбирает то или иное действие, могущее сменить ход игры. А в Игре? Что если сама Игра будет строить сюжет, а?

Подобная концепция, приверженцем которой я являюсь, возможно, сможет решить проблему интерактивности. Модель TaleSpin (от кэрроловского Tail Spin) смогла бы сделать это, если ей помогут, вдохнув в нее новые идеи.

Неактивен

0    0    #12
16.07.2001 06:29

JackCL
Участник (+55, -24)
Зарегистрирован: 03.03.2001
Сообщений: 416

Re: Интерактивная книга и текстовая адвентюра.

Что за "модель TaleSpin" такая?  yikes

Неактивен

0    0    #13
16.07.2001 10:14

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Интерактивная книга и текстовая адвентюра.

Если игра сама будет строить сюжет, то она может превратится в то, что, к примеру, мне категорически не нравится. А именно - может лишится или на определенном этапе потерять сюжетный стержень (хотя автор может в рамках сюжета предусмотреть много-много вариантов развития) и потихоньку сползти к тому, что я, вообще, терпеть не могу - к "подмене жизни". Игра должна оставаться игрой и не должна заменять человеку жизнь. Процесс - вещь хорошая, но если его растянуть, то получится мыльная опера.

Неактивен

0    0    #14
17.07.2001 01:18

Sneaky Emp
Участник (+1)
Откуда: Хабаровск
Зарегистрирован: 16.07.2001
Сообщений: 100
Вебсайт

Striving for world domination since 2001. Beware.

Re: Интерактивная книга и текстовая адвентюра.

Olegus, не согласен с тобой. Взгляни, пожалуйста, на концепцию TaleSpin, которую я предлагаю.

Неактивен

0    0    #15
17.07.2001 04:43

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Интерактивная книга и текстовая адвентюра.

Неактивен

0    0    #16
03.11.2001 05:08

JackCL
Участник (+55, -24)
Зарегистрирован: 03.03.2001
Сообщений: 416

Re: Интерактивная книга и текстовая адвентюра.

А чего вы собственно хотите от интеративной литературы? Чтобы сюжет самостоятельно "генерился" вашим компом в зависимости от действий героя? Как ни крути, а в конечном итоге все пока что сводиться к выбору читателем одной из авторских сюжетных линий.

Самодостаточный же мир относиться скорее к области во многом утопичных экспериментов. Живущие сами по себе персонажи и все такое... а в любой адвентюрной игре или в интерактивной книге есть в конечном итоге цель к которой игрок стремится.

Дворник, а кого кроме Браславского ты бы еще назвал?

Неактивен

0    0    #17
03.11.2001 12:21

Al Chipollino
Участник (+1)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 496

Re: Интерактивная книга и текстовая адвентюра.

К понятию интерактивной литературы я бы отнёс и Браславского, и текстовые квесты,и адвентюры - везде здесь можно влиять на сюжет.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2022 iFiction.Ru