Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

1    3    #76
05.11.2017 22:12

Ajenta
Модератор (+1171, -324)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 902
Вебсайт

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Ajenta написал:

Enola написал:

Ajenta написал:

Вообще, опять же возвращаясь к нашим баранам, проблема в том, что Олегус так же не объясняет какие именно игры он считает нужным выкинуть не принимать на КРИЛ. Давайте всё-таки предметно, а не абстрактно. Вот допустим Аркхэм и Скулдэйз понятно - выкидываем, судя по описаниям выше, новеллы Каданцева так же, как и Котёнка Антенны, ведь это тоже вн. А что насчёт моего ёжика в тумане, где есть аркадные элементы? Что насчёт, опять вернусь, Пути гоблина? Где та грань, за которой игра попадает на КРИЛ, по мнению Олегуса, или не попадает? От чего именно всем тут хочется очистить КРИЛ? Давайте уж тогда список игр с прошлых КРИЛов, которые вы не хотели бы видеть на будущих. А то так абстрактно и беспредметно можно спорить до скончания веков.

Олегус как раз объясняет и достаточно чётко. Ёжика можно допустить в качестве исключения и то, надо оценить насколько там высокое качество всего остального помимо аркады,(но я бы лично выкинула). В пути гоблина по сути картинки являются элементом интерфейса(и в магазине тоже), поэтому я бы оставила. Но по нему другая проблема была: как ремейк или порт (с аксмы на инстед) участвовал второй раз в криле. Что не есть хорошо.

Список не того, что я не хочу видеть, но таких игр, которые, как мне кажется, в формат КРИЛа(для соревнования в основной номинации) не подходят, несмотря даже на высокое качество произведения. Возьмём последние два крила хотя бы.
"7 демонологов Петра Великого" (вн)
"Однажды в Аркхеме" (вн и графические мини-игры)
"Криминальная сказка" (половина игры уже публиковалась до крила)
"Ёжик и Туман" (аркадная мини-игра)

"От конца и дальше" (вн)
"SchoolDays 2" (графическая игра)
"Конец времён" (Point-and-click элементы)
"Фронтир" (видеовставки, карточная, по сути, боёвка)

А как насчёт Пути дороги, которая выиграла позапрошлый КРИЛ? Там был граф пазл с амулетами, и там прилично картинок.

Ах, да, и с "Бездной" всё ок тогда? Той, что с прошлого КРИЛа.

Неактивен

2    0    #77
05.11.2017 22:24

нордик
Участник (+138, -184)
Зарегистрирован: 16.11.2012
Сообщений: 79

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Может кто-то уже предлагал этот вариант?

Сделать в рамках одного конкурса подгруппы:

1) чисто текстовые игры (с рисунками и музыкой вспомогательного хар-ра)

2) игры ВН

3) игры с графическими игромеханиками (какие хотите!)


И победителей присуждать в каждой категории.
Все участники будут довольны и при этом поджанры не будут конкурировать между собой.

И овцы целы, и волки сыты. :-)
А?

Неактивен

1    4    #78
05.11.2017 22:34

Enola
Участник (+440, -137)
Зарегистрирован: 20.11.2015
Сообщений: 281

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Ajenta написал:

А как насчёт Пути дороги, которая выиграла позапрошлый КРИЛ? Там был граф пазл с амулетами, и там прилично картинок.

Ajenta написал:

Ах, да, и с "Бездной" всё ок тогда? Той, что с прошлого КРИЛа.

Про графический паззл не помню. Сейчас скачивать и/или играть не буду. Тоже самое и с другими играми старых крилов. Проводить сейчас масштабное исследование по всем играм всех крилов только для одной тебя нет ни времени, ни желания. Если этим заинтересуется Волк с целью внесения изменений в правила крила(как вариант, добавить раздел с рекомендациями для судей как на ифкомпе), то может и займусь. Но опять же мне нужно больше времени на это.

А что с Бездной не так? Там вроде больше даже книга-игра. Или ты к вн хочешь её приравнять? Иллюстрации фоном и не особо большие по размеру и вроде неинтерактивные. Возможно, там дальше после пустыни, которую я не прошла, есть аркадные мини-игры и поинт-н-клик элементы, тогда да, её тоже можно будет добавить в список.

Неактивен

1    4    #79
05.11.2017 22:46

Enola
Участник (+440, -137)
Зарегистрирован: 20.11.2015
Сообщений: 281

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

нордик написал:

Может кто-то уже предлагал этот вариант?

Сделать в рамках одного конкурса подгруппы:

1) чисто текстовые игры (с рисунками и музыкой вспомогательного хар-ра)

2) игры ВН

3) игры с графическими игромеханиками (какие хотите!)


И победителей присуждать в каждой категории.
Все участники будут довольны и при этом поджанры не будут конкурировать между собой.

И овцы целы, и волки сыты. :-)
А?

Есть одна(переводы сейчас не считаем) основная номинация на конкурсе текстовых игр под названием КРИЛ.
В неё, по идее, должна входить только первая подгруппа:

1) чисто текстовые игры (с рисунками и музыкой вспомогательного хар-ра)

Все остальные

2) игры ВН

3) игры с графическими игромеханиками (какие хотите!)[/b]

я считаю, должны идти "Вне конкурса", если они уже попали на КРИЛ (такой раздел есть).

Чтобы игры разбить на данные подгруппы и провести конкурс по предложенному вами варианту нужно опять же дать чёткие определения каждому понятию и вывести критерии для их разграничения и прописать в правилах крила. Пока у нас многие не согласны и на меньшие изменения.

Неактивен

2    4    #80
05.11.2017 23:09

Ajenta
Модератор (+1171, -324)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 902
Вебсайт

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Я бы поняла может ещё исключение вн игр и игр с графичеким 2д и 3д перемещением. Авторы в общем-то и не скрывают, что их игра в жанре вн идёт, так что проблем быть не должно.
Но я категорически против исключения игр, которые стоят на стыке "включающие вспомогательные графические элементы" вроде ёжика, бездны, пути гоблина, путей дорог, цветохимии, конца времён, фронтира и прочих таких же текстовых игр, но использующих элементы пусть даже поинтнклика на картинках. Именно с элементами, призванными разнообразить игру, но не являющимися основой геймплея (в отличие от того же котёнка в парке).
Хочу всё же отстоять разнообразие выразительных средств в жанре, в рамках КРИЛа и общего понятия РИЛ. Тем более, что это, на мой взгляд не умаляет важность текста в играх, и никак не дискредитирует сам жанр.

А "чистокровный" конкурс и отдельно можно сделать, если кому не нравится.

Зы и да, огромное пожелание  здешним "революционерам", больше играть в иф игры, и в частности в игры КРИЛа. Или хотя бы, как минимум, играть в них вообще.

Отредактировано Ajenta (05.11.2017 23:34)

Неактивен

6    0    #81
05.11.2017 23:28

нордик
Участник (+138, -184)
Зарегистрирован: 16.11.2012
Сообщений: 79

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Ну я не знаю... Я тут конечно новичок и могу быть не в теме.
Могу лишь рассказать свою личную историю жизни в жанре текстовых игр :-)

Садитесь поудобнее, кому нужно может пока сбегать за попкорном :-))

Где-то в 2009 году я случайно набрел на сайт Браславского который в 90-х написал несколько книг-игр. Я давно мечтал (как Манилов лежа на диване) стать разработчиком ПК игр-рпг. Но программировать я не умел, да и писать сюжеты тоже никогда не пробовал.
Прикольно да? :-)

Ну вот. Смотрю я на текст книги-игры Браславского в Инете и думаю, а ведь чтобы сделать свою игру мне не нужено уметь программировать. Можно же просто написать в виде книги-игры в Ворде!
Тут я вспомнил свои увлечения и словесными ролевыми играми и чтение рпг модулей для Ведущего ролевок. Как-то даже сел писать свой модуль по фэнтези, но вовремя прекратил поскольку задал себе вопрос - Если я напишу модуль для себя как Ведущего, то у меня все равно нет игроков, которых я водил бы по модулю. А собирать игроков в Инете или вживую я не хотел. Геморой!
А тут такой вариант подвернулся как Книга-игра. Тут не нужно собирать игроков и водить их по модулю. Написал книгу-игру (соло-модуль) и выложил. Кому интересно пусть играет сам.

Нашел сайт квестбук. Смотрю тусуется там две десятка человек. Кто-то даже пробует что-то написать подражая Браславскому или западным книгам-играм.
Ну и я думаю - А чо я хуже?
Сел и за пару дней написал небольшую интерактивную текстовую игру "Полицейские будни Сан-Диего" (зачиста дома от бандитов).
Разместил игру на сайте. Получил пару одобрямс от форумчан. Понял, что не боги горшки обжигают и тут "Остапа понесло"!! :-))

Я как с цепи сорвался. Начал писать текстовые игры в формате (книги-игры) как сумасшедший. Писал бывало по 5-6 игр в год и не маленьких по размеру.
Но очень быстро пришел к тому что мне стал узок жанр книг-игр ибо те игромеханики которые я придумывал приходилось игрокам вести на Листике Персонажа и все отмечать рукой и карандашом. В итоге игромеханика при честной игре требовала от игрока ПОСТОЯННО отвлекаться от игрочтения и писать что-то на лите Героя.
Короче, лажа!
Практически большая часть игромеханик в книгах-играх игроками игнорируется ибо они не хотят вести учет параметров на Листике. Для современного избалованного игрока это гембель и какой-то дремучий 19 век. А там еще и броски кубиков тестируют Навыки героя и пр. выверты мозгов.

Я попробовал в своих играх вводить элементы графического метода отображения игромеханики, но это все было убого и полумеры.
Я понял что нужна интерактивка(программирование).

Нашел ваш сайт интерактивщиков. Понял, что программировать не смогу (Бог не дал мне эту фичу!) Пару раз попросил людей перенести пару моих игр в Инстед и на Аксму. Помогли Антон Колосов, Николай Коновалов. Спасибо им большое! Это было для меня полезно (увидеть, как смотрятся мои игры не в ворде или пдф, а в интерактиве).
Из интерактивок моих это - Шапка Мономаха (Аксма) , Фронтир, Планета Анунак, В одной шлюпке (Инстед).
Понял, что интерактивка задает несколько иной тип геймплея, чем книга-игра.

Для меня как автора игры было по-большому счету без разницы какой формат игры - книга-игра, или ВН, или ИЛ, или квест, или интерактивка с графическими элементами. 
Для меня это все разные форматы текстовых игр. С которыми мне было интересно экспериментировать. И сейчас интересно.

Я таки не наешл себе постоянного партнера умеющего программировать (скрипты) чтобы делать интерактивки. В какой-то момент (год назад) я даже подумал бросить это хобби, ибо видел, что чтобы мне двигаться в этом жанре дальше нужна интерактивка моих игр.Но раз я сам не могу программировать, а помощника нет, то все - тупик!

Мне повезло и недавно на меня вышли разработчики мобильного приложения текстовых игр и попросили писать для них игры. Движок игромеханики мне подходил и прога их для автора оказалась понятной и удобной. Не нужно ничего программировать автору. С ними я сейчас и занимаюсь развитием своего увлечения.
Я кстати много лет уговаривал разных людей на сайте квестбук чтобы кто-то из умеющих программировать - написать прогу для авторов для интерактивизации книг-игр (хотя бы на уровне простого плеера какой был на сайте Сторимэйзов). Но никто не захотел этим озаботится.

Так вот. К чему я рассказал вам эту свою историю мытарств? :-)

Наверное этим я хотел показать организаторам разных конкурсов, что авторы бывают разные. Мы не собираемся идти работать профессиональными геймдизайнерами и бизнес ПК игр. Но мы хотим писать РАЗНЫЕ игры в РАЗНЫХ форматах. Эскпериментировать!
Вот не так давно взлетел новый формат текстовых игр которые я называю смс-игры (для мобилок) - Началось все с игры "ЛайфЛайн" и далее пошли сотни клонов.
Кто-то экспериментировал и нашел вполне оригинальную и удачную форму подачи текстовой игры для молодежной ЦА.

Мне кажется что зажимая жанр интерактивных текстовых игр в прокрустово ложе чисто ТЕКСТОВЫХ игр или чисто ИЛ, - мы сами себе обрезаем крылья.
Я за эксперименты с жанром.

Спасибо :-)

Неактивен

3    1    #82
06.11.2017 00:31

fireton
некто с бородой (+353, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

нордик написал:

Мне кажется что зажимая жанр интерактивных текстовых игр в прокрустово ложе чисто ТЕКСТОВЫХ игр или чисто ИЛ, - мы сами себе обрезаем крылья.
Я за эксперименты с жанром.

Вот полностью согласен.

Добавлю только, что конкурсы (и КРИЛ в том числе) помимо того, что позволяют посоревноваться за призы и продвигают жанр в целом, имеют ещё и "дистиллирующий" аспект. Т.е. сообщество голосует за игры, которых хочет видеть больше. Если большинство хочет видеть чисто текстовые игрушки, то за них и будет отдано большинство голосов. И, кстати, хорошие парсерки стабильно занимают на КРИЛ высокие места, что говорит о предпочтениях сообщества, не так ли?

А если на КРИЛ будет подан тридешутер, даже если формально он обойдёт фильтр "на конкурс принимаются игры в жанре интерактивной литературы", то что-то мне подсказывает, что он вряд ли займёт высокое место. Потому что мы все тут именно из-за текстовых игр, мы любим в них играть (ну почти все) и мы их создаём. А графические элементы, музыка, пара паззлов для тыканья мышкой являются лишь декоративными элементами (декораторами, хехе) для текста. И если текст плох, то для меня лично ничто не спасёт игру от низкой оценки.

Неактивен

2    1    #83
06.11.2017 00:44

Enola
Участник (+440, -137)
Зарегистрирован: 20.11.2015
Сообщений: 281

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

fireton написал:

А если на КРИЛ будет подан тридешутер, даже если формально он обойдёт фильтр "на конкурс принимаются игры в жанре интерактивной литературы"...

Я думаю, мы к этому постепенно движемся, тем более в faq крила есть даже такое:

> Насколько широко трактуется понятие Interactive Fiction? <...>
Достаточно широко. <...>
На этот конкурс игры принимаются не в зависимости от конкретного жанра, а в зависимости от содержания. При должном умении и сообразительности на КРИЛ можно написать даже шутер.

Неактивен

1    1    #84
06.11.2017 02:30

fireton
некто с бородой (+353, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Я думаю, мы к этому постепенно движемся

Ты говоришь так, как будто это что-то плохое.

Неактивен

4    0    #85
06.11.2017 02:36

Alcohol
Участник (+349, -644)
Зарегистрирован: 03.07.2017
Сообщений: 179

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Olegus t.Gl. написал:

Специально добавил режим просмотра темы форума с отбором по автору.

Думаю, это будет самым главным изменением в РИЛ, к которому приведет эта дискуссия.

Неактивен

7    0    #86
06.11.2017 11:09

uux
Участник (+836, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Повторюсь: все, кто придумывают разнообразные ограничения для отсечения "жанрово нечистых" игр, забывают об одном - в наших реалиях все эти проверки лягут на организатора конкурса. Даже когда игр-участниц в пределах десятка, необходимость проверки на жанровую чистоту здорово напрягает. Если же их столько, сколько последние годы, то это просто неподъемно...

И, кстати, характерно - никаких предложений по разгрузке организатора от этой рутины (за исключением "обязать организатора привлечь себе помощников") во всей длинной дискуссии что-то не видно.

Неактивен

0    0    #87
06.11.2017 14:15

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

uux написал:

И, кстати, характерно - никаких предложений по разгрузке организатора от этой рутины (за исключением "обязать организатора привлечь себе помощников") во всей длинной дискуссии что-то не видно.

Предлагаю продолжить общение по части развития и проблем творческих личностей, а также ресурса в целом в теме "Куда дальше?". А здесь продолжить обсуждение, касающееся именно КРИЛа.

Неактивен

1    0    #88
06.11.2017 15:44

Ajenta
Модератор (+1171, -324)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 902
Вебсайт

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

uux написал:

Повторюсь: все, кто придумывают разнообразные ограничения для отсечения "жанрово нечистых" игр, забывают об одном - в наших реалиях все эти проверки лягут на организатора конкурса. Даже когда игр-участниц в пределах десятка, необходимость проверки на жанровую чистоту здорово напрягает. Если же их столько, сколько последние годы, то это просто неподъемно...

И, кстати, характерно - никаких предложений по разгрузке организатора от этой рутины (за исключением "обязать организатора привлечь себе помощников") во всей длинной дискуссии что-то не видно.

Вызываюсь помочь позапускать все игры и проверить их на предмет 2д и 3д перемещений, дабы отсечь хотя бы совсем круто сделанные. smile

Так же вызываюсь сделать красивые скриншотики для объявления игр, но это я уже не первый год предлагаю.

Неактивен

0    2    #89
06.11.2017 15:46

Enola
Участник (+440, -137)
Зарегистрирован: 20.11.2015
Сообщений: 281

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

uux написал:

Повторюсь: все, кто придумывают разнообразные ограничения для отсечения "жанрово нечистых" игр, забывают об одном - в наших реалиях все эти проверки лягут на организатора конкурса. Даже когда игр-участниц в пределах десятка, необходимость проверки на жанровую чистоту здорово напрягает. Если же их столько, сколько последние годы, то это просто неподъемно...

И, кстати, характерно - никаких предложений по разгрузке организатора от этой рутины (за исключением "обязать организатора привлечь себе помощников") во всей длинной дискуссии что-то не видно.

При текущем уровне развития технологий я пока не вижу программных или технических средств, которые могут помочь в анализе и отсеве/сортировке игр. Поэтому всё ручным трудом, через привлечение дополнительных людей. smile
Как минимум, несколько вариантов по разгрузке организатора было озвучено. Если организатор, конечно, захочет, но никто его не обязывает.

1. Организатор берёт себе пару помощников. (Больше двух человек брать не вижу смысла, масштабы не те. Организатор будет давать им поручения и всякую техническую работу, на которую у него нет времени.)
2. Организатор берёт одного-два соорганизатора. (И будет на криле три организатора, которые будут коллективно решать вопросы по конкурсу и согласовывать между собой разделение труда и прочие нюансы. Организаторы равноправны.)
3. Создать Комитет/Совет из авторитетных людей в РИЛ, которые будут давать экспертную оценку играм, поступающим на КРИЛ (Вариант, озвученный Никитой. Не во всём с ним согласна, но рациональное зерно есть. Как и из кого формировать Совет - это отдельный разговор. Оценка Совета может носить как рекомендательный, так и обязательный для организатора характер, смотря какие правила будут сформулированы.)

Разница между вариантами заключается в объёме полномочий участников и характере их отношений с текущим организатором КРИЛ.

Неактивен

1    3    #90
06.11.2017 16:00

Ajenta
Модератор (+1171, -324)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 902
Вебсайт

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Enola написал:

uux написал:

Повторюсь: все, кто придумывают разнообразные ограничения для отсечения "жанрово нечистых" игр, забывают об одном - в наших реалиях все эти проверки лягут на организатора конкурса. Даже когда игр-участниц в пределах десятка, необходимость проверки на жанровую чистоту здорово напрягает. Если же их столько, сколько последние годы, то это просто неподъемно...

И, кстати, характерно - никаких предложений по разгрузке организатора от этой рутины (за исключением "обязать организатора привлечь себе помощников") во всей длинной дискуссии что-то не видно.

При текущем уровне развития технологий я пока не вижу программных или технических средств, которые могут помочь в анализе и отсеве/сортировке игр. Поэтому всё ручным трудом, через привлечение дополнительных людей. smile
Как минимум, несколько вариантов по разгрузке организатора было озвучено. Если организатор, конечно, захочет, но никто его не обязывает.

1. Организатор берёт себе пару помощников. (Больше двух человек брать не вижу смысла, масштабы не те. Организатор будет давать им поручения и всякую техническую работу, на которую у него нет времени.)
2. Организатор берёт одного-два соорганизатора. (И будет на криле три организатора, которые будут коллективно решать вопросы по конкурсу и согласовывать между собой разделение труда и прочие нюансы. Организаторы равноправны.)
3. Создать Комитет/Совет из авторитетных людей в РИЛ, которые будут давать экспертную оценку играм, поступающим на КРИЛ (Вариант, озвученный Никитой. Не во всём с ним согласна, но рациональное зерно есть. Как и из кого формировать Совет - это отдельный разговор. Оценка Совета может носить как рекомендательный, так и обязательный для организатора характер, смотря какие правила будут сформулированы.)

Разница между вариантами заключается в объёме полномочий участников и характере их отношений с текущим организатором КРИЛ.

Разница в том, что ничего конкретного ты не предлагаешь! Где Волк возьмёт этих человек и совет? Нет бы написать, что мол я ему их найду и сама помогу, неееет, он понимаешь должен их откуда-то взять. Прелестно.

апд. И то, Волк наверняка скажет, что не надо ему с организацией помогать, а лучше бы все шли и игры писали, что вот игры для него была бы бОльшая помощь.

Отредактировано Ajenta (06.11.2017 16:09)

Неактивен

2    0    #91
06.11.2017 16:13

Enola
Участник (+440, -137)
Зарегистрирован: 20.11.2015
Сообщений: 281

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Ajenta написал:

Разница в том, что ничего конкретного ты не предлагаешь! Где Волк возьмёт этих человек и совет? Нет бы написать, что мол я ему их найду и сама помогу, неееет, он понимаешь должен их откуда-то взять. Прелестно.

Я сама готова лично помочь Волку по организации крила или проверке игр. Ты тоже вызвалась. Уже два человека. Помочь искать? Ну я могу назвать навскидку несколько имён/ников, которых можно было бы попросить помочь. Или мне уже им письма на почту рассылать?

Я считаю, что пусть Волк сначала выскажется, а потом ему Совет собирать будем. А то, когда он придёт, это будет выглядеть  примерно так "Без меня меня женили." Ему может и не нужно ничего этого. Скажет, что сам со всем справляется и менять крил не хочет. Пока в этой теме я предлагаю возможные варианты, чтобы ему было из чего выбрать, если он решится что-либо поменять.

Неактивен

4    2    #92
06.11.2017 21:56

Вета
Участник (+262, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Я, как всегда, все на свете пропустила. smile

Прочитала по диагонали, но в целом, ИМХО, мне видится два пути решения проблемы. Кто недоволен? Я недоволен!

1. Устроить отличный от КРИЛА конкурс с чисто текстовыми играми и не менять накануне правила, ибо народ уже мог что-то написать по старым правилам, а вы тут хоп и зафейлите им все (если что, я не про себя, ибо не пишу).
2. Сделать три номинации: Переводы, Текстовые игры (в том числе и парсерки) и Другое. И вот в это "другое" можно пихать ВНки и прочее, дабы никому обидно не было. Соответственно, 1,2,3 место в каждой номинации.  И не любители графона могут просто в "Другое" не заходить и не голосовать.

Что думаете?

Неактивен

1    2    #93
07.11.2017 01:13

Enola
Участник (+440, -137)
Зарегистрирован: 20.11.2015
Сообщений: 281

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Вета написал:

1. Устроить отличный от КРИЛА конкурс с чисто текстовыми играми и не менять накануне правила, ибо народ уже мог что-то написать по старым правилам, а вы тут хоп и зафейлите им все (если что, я не про себя, ибо не пишу).

Понятно, что сейчас поздновато кардинально всё менять для этого крила, но небольшие изменения можно внедрить, а что-то значительное на следующий крил.

Вета написал:

2. Сделать три номинации: Переводы, Текстовые игры (в том числе и парсерки) и Другое. И вот в это "другое" можно пихать ВНки и прочее, дабы никому обидно не было. Соответственно, 1,2,3 место в каждой номинации.  И не любители графона могут просто в "Другое" не заходить и не голосовать.

Что думаете?

Как я(и не только я) уже неоднократно писала основная сложность будет выработать критерии для отграничения "Другого" от "Текстовых игр". Ну а так уже есть "Лучшая игра на русском языке", "Лучший перевод" и "Вне конкурса".

Отредактировано Enola (07.11.2017 01:13)

Неактивен

3    0    #94
07.11.2017 11:11

Vladimir
Участник (+160, -184)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 279
Вебсайт

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

1. Вообще-то номинация "вне конкурса" на конкурсе - это странно. Номинация - это раздел игр, где происходят соревнования. Если этой номинации дать название "Самая лучшая другая", то выглядит смешно. Если соревноваться, то нужно знать конкретно с кем соревноваться. Если в первые две номинации не входят ВН и РПГ, то в правила нужно конкретно написать, что в номинации "Лучшие другие" соревнуются жанры ВН, текстовые РПГ (может ещё какие-нибудь IF-ки)

2. В номинация "Лучший перевод" - это только для парсерок? Или можно переводить визуальную новеллу?

Неактивен

2    5    #95
07.11.2017 11:42

Нонат
Участник (+229, -222)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 177

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Руководствуясь знаменитыми некрасовскими стихами «Вот приедет барин - барин нас рассудит», я решил отправить соответствующее обращение по поводу развёрнутой здесь дискуссии какому-нибудь великому человеку. Сначала хотел отправить письмо Путину (сами знаете, как он в каждой бочке очень умело дыры затыкает) или Медведеву (сами знаете, он любитель разных компьютерных затей). Но в итоге постеснялся и отправил обращение просто своему районному депутату. У депутата на фотографии лицо умное… Пока что ответа нет, но надеюсь, что что-нибудь путнее из моего обращения да выйдет. Как всегда.

Теперь о другом.
Обдумывая концепцию чистожанрового конкурса, я возгордился тому, что мой народ совсем того это - оторвался от первоистоков! Дело в том, что письменность развивалась от рисунков к графическим системам - знакам, а знаки стали отображать звуки. Теперь же в видимой мне дискуссии явно проступает противопоставление букв рисункам и звукам… Около сотни лет назад академик Павлов разрешил данное противопоставление в виде выделения первой и второй сигнальной систем. Подозрительность данного разрешения состоит в том, что работа с первой сигнальной системой (сигналы: образы, звуки, запахи и пр.) лучше развита у животных, чем у человека, зато работа со второй сигнальной системой (сигналы сигналов: слова) - наоборот, лучше развита у человека. Ещё какими-то учёными заявляется, что уровень развития и применения второй сигнальной системы у людей с возрастом увеличивается. И это, получается, вроде как даже повод теперь попотешаться над развитостью каких-нибудь индивидов, которым в текстовой игре непременно требуются картинки, музыка и пр. Инфантильные скоты! Ещё и тормознутые! Мозг человека считывает значение написанного слова быстрее, чем распознает фотографическое изображение о том же самом:
http://publication.dvorec.ru/page.php?A … s_IS=24470


Однако вот какие сложности:
1. Объект восприятия.
Голый текст без первосигнального выражения не существует. Это я к тому, что определения типа «если убрать из игры текст и она останется проходимой - это не текстовая игра» слишком неопределенные.
Если я правильно помню, то у психологов данная проблема решена следующим способом: то, что остается от текста при его переводе на другой физиологический канал восприятия информации (например, при озвучивании письма), и есть подлинный текст. Так что текстовая игра - это только та, которую одинаково смогут пройти и слепые, и глухие. Если этого не принять, то надо делать уточнение, например, что говор идет не о «текстовых играх», а о «письменных текстовых играх». А далее, естественно, придется напрягаться, как трактовать пространственное размещение букв, выделение цветом и прочие чудеса.
Дополнительно: исследованиями давно зафиксировано, что любые красивости письменного текста (неинформативные иллюстрации, выделения текста цветом, шрифты с завитущками и т.п.) являются помехой для человека, умеющего быстро читать, и являются радостью для человека, плохо умеющего читать.

2. Субъект восприятия. Считается, что люди различаются между собой по соотношению выраженности чувственно-образного (работа с первой сигнальной системой) и абстрактного (работа со второй сигнальной системой) мышления.
С одной стороны, это опять же вроде как повод попотешаться. Потому что для творческих людей характерна повышенная развитость чувственно-образного мышления, а для всяких скотов, не слишком склонных к качественному прорыву и застрявших в своих детских измышлениях, сами догадайтесь что тогда характерно! Со второй стороны, психологи всё-таки выступают, что оба типа мышления в целом одинаково хороши, просто для разных задач. С третьей, есть намёки, что природа поощряет превышение чувственно-образного мышления над абстрактным у мужчин (по моим сведениям, такие немного чаще женятся и реже разводятся) и одновременно обратное превышение абстрактного мышления над чувственно-образным у женщин (немного чаще выходят замуж и реже разводятся). С четвёртой, большое количество людей с примерно одинаковым соотношением развитости чувственно-образного и абстрактного мышления на самом деле тоже делится на 2 части: на адекватных и неадекватных. Адекватные люди воспринимают слова как слова, а картинки как картинки. Неадекватные же способны видеть образы за словами, а образы обращать в «сигналы сигналов». На всякий случай: природа одобряет адекватных (вне зависимости от пола) заметно больше, чем неадекватных.
Мораль: давайте ещё дальше пойдём по пути отрыва от матушки-природы, от скотства! Будем, например, на чистотекстовый конкурс принимать только такие игры, где текстовые описания не отражают реальность, где черное называется белым и т.п. Может, даже выйдем в итоге на существование системы сигналов сигналов сигналов.
Если заявленная мораль смущает, то давайте примем попроще: пределы соотношений текстовой и нетекстовой части в текстовой игре субъективны и не могут быть оформлены в формализованное правило.

3. Средство отображения. Думаю, на восприятие соотношения текстовой и нетекстовой частей может сильное значение оказывать техника, с которой идет подача текста. Сложные тексты со смартфона воспринимаются хуже, чем с ноутбука или стационарного компьютера.
https://lpgenerator.ru/blog/2017/01/21/ … trojstvah/
Если из этой закономерности начать ориентироваться на упрощение подачи текста, то представляю, что получится…
Кстати, чтение текста с любого компьютерного устройства хуже, чем с бумажного носителя:
https://hi-tech.mail.ru/news/reading-pe … by-source/
В эту строку интересный факт: сотрудники Кремниевой долины довольно активно ограничивают своих детей от компьютерных устройств. Стив Джобс вроде бы категорически запрещал своим детям пользоваться смартфонами до достижения ими 14 лет. Билл Гейтс всячески своим деткам препятствовал в информатизации их жизни. Что-то они, видимо, знают о последствиях компьютеризации…
https://www.oum.ru/literature/roditelya … oy-dolini/
А вот у нас некоторые форумчане как будто бы выступают наоборот - с позиции максимальных завлекалок для детей в текстовых играх, чтоб было побольше картинок и прочего. Что-то они, видимо, знают о последствиях компьютеризации…

4. Объект интерактивности. Говоря о тексте, не могу не затронуть вопрос перевода текста в игру. Лично я для себя давно решил, что интерактивным характером может обладать любой элемент художественного текста: предметы, герои, действия героев, характеристики предметов, жанр, завязка, кульминация, развязка, иллюстрации и прочее. Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что по отношению к рисункам психологическими исследованиями зафиксировано, что главным элементом рисунка для детей 3-4 лет является предмет, с которым человек совершает действие, для детей 5-7 лет – поза изображённого человека и различные композиционные приёмы передачи движения. Интерпретация сюжетных рисунков - это уже уровень, пожалуй, за пределами дошкольного детства…
Это я всё перечислил к тому, что существующие сейчас текстовые игры находятся на уровне развития детей 3-4 лет (интерактивностью обладают предметы) или же на уровне развития детей 5-7 лет (интерактивностью обладают движения героя или предметов). Есть, по-моему, возможности взрослеть дальше.

5. Мои конкретные претензии к КРИЛу. В блоге конкурса сведения о призёрах идут исключительно текстом. Как же так? А где так необходимые мне картинки? Где изображения медалей? Музыка опять же бравурная чтоб фоном звучала! Хочу-хочу-хочу! Доброму скоту всё ко рту!

Неактивен

2    3    #96
07.11.2017 12:27

нордик
Участник (+138, -184)
Зарегистрирован: 16.11.2012
Сообщений: 79

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Спасибо за ссылки.

Насчет экспериментов в мимикой на фото и подписью эмоции. Мне кажется выводы там сделаны неверные. Современный человек ПРИВЫК гораздо больше обращать внимание не на то что он видит (эмоции прохожих, на дизайн предметов), а на то что ЭТО означает - т.е. на ТЕКСТЫ. Мы когда едем по городу, то автоматически читаем надписи которые нам попадаются на пути (на заборах, на рекламных щитах, на вывесках магазинов и пр.).
Современный человек давно привык (в отличии от перевобытного охотника в лесу) получать ценную для выживания информацию не от образов окружающего мира, а от знаков-символов-текстов.
Поэтому человек скорее обратит внимание (и поверит) не физиономии которая изображает веселье, а слову под ним в котором написано "ПЕЧАЛЬ".

Неактивен

1    1    #97
07.11.2017 14:44

Вета
Участник (+262, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Enola написал:

Вета написал:

1. Устроить отличный от КРИЛА конкурс с чисто текстовыми играми и не менять накануне правила, ибо народ уже мог что-то написать по старым правилам, а вы тут хоп и зафейлите им все (если что, я не про себя, ибо не пишу).

Понятно, что сейчас поздновато кардинально всё менять для этого крила, но небольшие изменения можно внедрить, а что-то значительное на следующий крил.

Вета написал:

2. Сделать три номинации: Переводы, Текстовые игры (в том числе и парсерки) и Другое. И вот в это "другое" можно пихать ВНки и прочее, дабы никому обидно не было. Соответственно, 1,2,3 место в каждой номинации.  И не любители графона могут просто в "Другое" не заходить и не голосовать.

Что думаете?

Как я(и не только я) уже неоднократно писала основная сложность будет выработать критерии для отграничения "Другого" от "Текстовых игр". Ну а так уже есть "Лучшая игра на русском языке", "Лучший перевод" и "Вне конкурса".

Мне кажется, на этот КРИЛ точно ничего менять не надо в правилах, ибо поздно пить боржоми, когда почки уже отвалились. А вот после КРИЛа можно начать менять.
А по поводу критерий - вообще не вижу сложности.  Я вот считаю, что сам автор должен определять, в какой номинации его игра. Все ВНки, графические РПГ ес-но отправляем в другое. То, что на стыке - можно оставить на усмотрение автора, не думаю, что "стык" прям вот критично-критично. В крайнем случае, орг всегда может перекинуть игру в другую номинацию, если она не соответствует.

Неактивен

1    9    #98
09.11.2017 05:45

Vladimir
Участник (+160, -184)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 279
Вебсайт

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Интерактивная литература и текстовые игры
Что такое "Interactive Fiction"? В википедии можно найти определение этому понятию: "В самом широком понимании термина под понятие IF подпадает любая разновидность художественных произведений, сюжет которых не является жёстко фиксированным, но способен изменяться в зависимости от действий читателя (в компьютерном варианте — пользователя). То есть это та литература, в которой читатель влияет на сюжет. К такой литературе относятся книги-игры, визуальные новеллы, некоторые текстовые квесты, в которых игрок может влиять на сюжет.

Но есть текстовые игры, которые к интерактивной литературе не относятся. В этих играх игрок перемещается по локациям, описанным текстом. В таких текстовых играх бывает и сюжет отсутствует, только создаётся литературная текстовая атмосфера. Эта атмосфера дополняется диалогами или небольшими литературными отступлениями. К таким играм относятся классические текстовые adventure и текстовые РПГ. В этих играх сюжета либо нет, либо он линеен и своими действиями игрок изменить сюжет не может. Игрок в таких играх в основном решает логические задачки, манипулирует предметами, добиваясь цели. Разнообразие текстовых локаций и перемещение по ним никак не влияет на разнообразие сюжетной линии. Разные проигрыши в таких играх к разным сюжетным линиям не относятся так же, они относятся только к разным концовкам.

Предлагаю к играм в жанре "интерактивная литература" применять такие категории при оценке:
интерактивность - наличие разных сюжетных линий в игре
играбельность -     наличие игровых задач (с предметами и объектами) и процентное соотношение их с литературной частью.
литературность -   наличие дополнительных литературных отступлений и диалогов помимо текстовых локаций и процентное соотношение с текстовыми локациями.

Например,
игра "Клара-расхитительница варенья"
интерактивность - нет
играбельность -    100%
литературность -  10%

игра "Москва-Париж 15:17"
интерактивность - нет
играбельность -    100%
литературность -  10%

игра "Сказка-Плуталка"
интерактивность - есть
играбельность -     0%
литературность -   80%

игра "Спящая красавица"
интерактивность - есть
играбельность -     10%
литературность-    100%

Отредактировано Vladimir (09.11.2017 05:47)

Неактивен

12    0    #99
19.11.2017 19:11

Nikita
Модератор (+404, -135)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 139

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Vladimir написал:

Что такое "Interactive Fiction"? В википедии можно найти определение этому понятию: "В самом широком понимании термина под понятие IF подпадает любая разновидность художественных произведений, сюжет которых не является жёстко фиксированным, но способен изменяться в зависимости от действий читателя (в компьютерном варианте — пользователя). То есть это та литература, в которой читатель влияет на сюжет. К такой литературе относятся книги-игры, визуальные новеллы, некоторые текстовые квесты, в которых игрок может влиять на сюжет.

У вас есть очень неприятное для ведения адекватных дискуссий свойство — придумывать собственную терминологию и понятийный аппарат, кардинально расходящиеся с общепринятыми, после чего воспринимать мир уже исключительно через них, усугубляя всё предвзятостью подтверждения. Это, безусловно, удобно, так как оставляет вас в зоне комфорта собственных объективно ничем не обоснованных убеждений, но методологически в корне неверно.

Реальная картина мира выглядит следующим образом:

 спойлер…

Таким образом, есть два варианта: трактовать «интерактивную литературу» как русский аналог англоязычного термина interactive fiction и принимать соответствующую трактовку (см. спойлер), либо же трактовать «интерактивную литературу» как особое русскоязычное понятие и вырабатывать ему универсальный и непротиворечивый категориально-понятийный аппарат, а не просто удобный кому-то конкретному для обоснования собственной ситуативной точки зрения.

От первого вы уже отказались, а второе у вас не получилось, так как вы спутали интерактивность и нелинейность. То есть ваша попытка не может считаться успешной. Для продолжения попыток, думаю, всё же имеет смысл изучить мат. часть с историей вопроса.

Неактивен

4    3    #100
07.12.2017 17:55

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Попалось тут:

«Лучшая игра года» – это всегда иррациональный выбор между китом, слоном и землеройкой. Сравнивать игры разных масштабов, жанров, для разной аудитории – это занятие, в котором нет ни логики, ни вкусовщины, только случайные эмоции людей, которые бегают кругами и пытаются прийти к какому-то решению.

Самый нормальный подход – выбирать не «лучшую игру года», а «игру года». То есть, не самую «качественную», не самую «популярную», а ту, которая стала символом года и задала тренды.

Достаточно просто назвать одну самую главную игру года и отметить еще десять-пятнадцать ключевых игр, без которых год нельзя представить.

ссылка

Интересный подход — он подталкивает делать что-то новое. Но, разумеется, до этого далеко.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2022 iFiction.Ru