Есть мнение, что пора бы уже начинать готовится к очередному ПФ. Но у нас, как вы знаете, нет организатора.
Парсерные игры писать долго и не хотелось бы в процессе отвлекаться на обсуждения, следить за тем, как меняются правила, подстраиваться под эти изменения и все в таком духе. До того момента, как будут опубликованы игры КРИЛ, остается совсем немного времени, так почему бы не обсудить вопросы связанные с организацией ПФ. Потом нам будет не до этого.
1). Организатор.
Предложите кандидатуру. Или быть может вы сами хотите выступить в роли организатора ПФ?
2). Сроки проведения.
Если коротко, то вопрос такой: Когда? Нужно ли сдвинуть сроки?
3). Правила.
Хотели бы вы что-то поменять? Нужно ли определение победителей путем голосования, жюри, призы?
P.S. Пора что-то решать. А то проснетесь вы однажды утром, загляните на тяп и увидите, что ПФ проводит какой-то левый чувак (вроде меня), вас ровным счетом ничего не устраивает и вместо того, что бы писать игру, ваши силы и время уйдут на войну с организатором и решения многочисленных организационных вопросов.
Пока не станет понятно какой ПФ люди хотят, не будет ясно кто возьмется его проводить. Конкурс конкурсу рознь. Перед тем как на что-то подписываться, человек должен знать на что он подписывается и на каких условиях.
Неактивен
1) Ну я сам не очень хочу проводить, потому предлагаю Олегуса.
2) Я уже писал про это сегодня. В прошлом году помоему конкурс очень неудачно пересёкся с майскими, и я б предложил публиковать игры чуть раньше, где-то 15-го апреля. Если сейчас опять Никита скажет, что сдвигать сроки на более раннюю дату нельзя ни в коем случае - тогда я даже за то, чтоб пропустить всё лето, и провести конкурс в начале осени, перед КРИЛом.
3) Меня полностью устраивает та форма проведения конкурса, что была в прошлом году. Но если вдруг к нам придут серьёзные спонсоры с ценными вещевыми или крупными денежными призами, то и этого я не боюсь.
Вообще, если честно, я знаю конечно, что счас никому не понравится то что я дальше напишу, и это мнение будет непопулярным ) Но мне кажется та парсерфестная часть сообщества, которой это всё интересно, достаточно зрелая для того, чтоб просто договориться на один день и выложить игры в условленный день на форуме, без никакого организатора или с номинальным орагнизатором с церемониальными функциями, навроде торжественного создания темы в этот самый день Х, и всё. Без каких-то формальных правил и прочего. Если кто-то хочет проспонсировать и вручить какие-то призы, пусть договорятся на другой какой-то день, и в этот день объявят кому они их хотят вручить, и пусть, раз уж это их деньги, они сами решают кому и почему они их хотят отдать или не отдавать. Я б вот в таком виде и хотел бы увидеть парсерфест, если честно
И я даже зараннее отвечу что делать, если кто-то выложит в тот же день менюшку, масло масленное или непарсерный парсер, или там опоздает по срокам на 15 минут, или напишет парсер не на академическом русском языке, а на дореволлюционном варианте с Ѣ и Ъ. Ну во-первых я не очень верю что такое вообще может произойти - мусорят обычно там где грязно, где некрасиво, и особенно там где написано "Выбрасывать мусор запрещено". А там где чисто, красиво и ничего никому не запрещено, обычно никто не мусорит. В самом крайнем случае, если действительно пришлют непарсерный парсер - ну так мы и напишем про произведение этого человека не очень хорошие отзывы, он обидится и уйдёт. Или исправиться.
Неактивен
Zlobot написал:
Перед тем как на что-то подписываться, человек должен знать на что он подписывается и на каких условиях.
Ориентируйтесь на те же условия, которые по сути всего лишь сводились к тому, что должна быть ранее непубликовавшаяся русскоязычная авторская игра с традиционным парсерным управлением (действие + возможные объекты для действия), полностью проходимая в чистом тексте и при помощи только вводимых текстом команд, ну и, чтобы не рисковать возможным отказом по субъективным этическим причинам, желательно не содержащая скандальных провокационных вещей из сферы политики, религии и общих моральных норм, привычных для русскоязычных стран. Ничего принципиально нового относительно этого не будет, равно как и сроки не будут снегом на голову с каким-то резким ужатием или изменением сезонности сроков разработки. В любом случае, хорошая парсерная игра никогда не пропадёт даром, так что просто пишите - это главное. Отличительным признаком организатора Парсерфеста является контроль за официальной информационной площадкой на parserfest.ru / parserfest.ifiction.ru. Ничего драматизировать не надо - Сергей обо всех помнит и скучает, как-нибудь зайдёт.
goraph написал:
Если кто-то хочет проспонсировать и вручить какие-то призы, пусть договорятся на другой какой-то день, и в этот день объявят кому они их хотят вручить, и пусть, раз уж это их деньги, они сами решают кому и почему они их хотят отдать или не отдавать. Я б вот в таком виде и хотел бы увидеть парсерфест, если честно
А не хотите платное участие, где после сбора взносов внутренним голосованием среди авторов будет решаться, кто срывает весь банк? Взрослые правила для взрослых людей со взрослыми ставками...
Отредактировано Nikita (25.11.2018 02:16)
Неактивен
Про платное участие, как в турнирах по покеру. Ну это сложно. Материальное положение у всех разное - для одних входная такса покажется смешной, для других неоправданно завышенной, но она должна быть одинаковой для всех. Пока у автора не будет на руках готовой игры, он закономерно заносить в призовой фонд не станет. То есть многие заплатят взнос в самый последний момент. До этого вообще будет не ясно в каком статусе находится мероприятие. Кто-то на фоне этой шумихи вообще скажет: Пас!
И естественно все захотят играть в закрытую. Каждый поставит на свою лошадь до публикации работ.
Я человек эпизодически фанатичный, но не азартный. Фортуна мне не улыбается. По традиции больше пятисот рублей не дал бы, а для вас это семечки. Да и эти пятьсот внес в банк только имея на руках что-то стоящее.
Неактивен
Nikita написал:
А не хотите платное участие, где после сбора взносов внутренним голосованием среди авторов будет решаться, кто срывает весь банк? Взрослые правила для взрослых людей со взрослыми ставками...
Голосование авторов это изначально провальная схема, потому что ещё из "Пиратов Карибского моря" известно, что все пираты всегда голосуют только за себя.
Неактивен
Поэтому хитрый пират берет на корабль свою девушку, которая, само собой, проголосует за своего любимого пирата. И побеждает любовь:)
А еще можно подкупить кого-нибудь, пообещав разделить добычу поровну или вывести соперника из игры используя грязные приемы.
Неактивен
Мне нравиться идея платы за участие. Люди более ответственно и качественно подойдут к разработке. Я бы на КРИЛ аналогичную систему бы предложил.
Неактивен
Ну проблема платного участия в том, что не существует адекватной системы распределения мест, и при платном участии это вдруг становиться важно. Это пока я не платил, мне было плевать кто в результате выиграет.
Открытое голосование - это опять накрутки, голосовать будут люди которые никогда в жизни не видели парсера, при этом голосовать будет значительно меньше людей чем даже на КРИЛ - результаты будут абсолютно случайными.
Голосование авторов - ну то есть выходит, что я или ставлю конкурентам низкие оценки, и выигрываю деньги, или ставлю им высокие оценки и отдаю свои кровные. Нет, я не против сложных моральных выборов, но сложные моральные выборы должна ставить игра перед игроком, а не конкурс перед автором. Возможно некоторых авторов и волнует дилемма, кем они предпочитают быть, подлецами или идиотами, но я бы предпочёл подобных выборов избежать. Я категорически против такой системы - это и без денег плохо, а после того как ты ещё и заплатил за участие, вообще никуда не годится. Для себя я не представляю возможным голосовать на подобном конкурсе. Это превращается уже в какую-то Мафию, где игры не имею большого значения, а участники будут договариваться, кто тут мафиоза, и кому из конкурентов следует поставить 1 балл. Вот я поставлю всем единицы, а себе десять, как все нормальные пираты, а кто-то другой, слишком самокритичный, поставит себе 9, а мне 2. И хоть деньги я и выиграю, у тут же меня начнутся проблемы с кармой, и ни один транскрипт больше до меня не дойдёт. Кому как, а мне такого не надо.
Жюри - ну теоретически это было бы неплохо, но насколько на практике реально собрать более-менее репрезентативный состав, который готов вернуться с заслуженной парсерной пенсии и пройти несколько парсерных игр? Я не уверен, что такие люди есть. У нас в прошлом году были "специалисты". Насколько я знаю, ни один из них ни к одной игре не оставил ни одного комментария.
Вообще, с учётом того что на дворе 2018й год, игры пишутся с помощью генерации кода, карты рисуют автомапперы, а паззлы с рычагами решают скрипты на питоне, можно было бы задуматься о создания оценивающего игры робота. Но сомневаюсь, что до весны технологии успеют шагнуть так далеко вперёд.
Вот оценивание это очень важная проблема, и я не знаю как её решить.
Второй же нюанс такой системы, который может некоторых беспокоить, а именно - "я пионер/пенсионер/жадный/бедный/не азартный/всегда в рулетку проигрываю/мне жена не разрешает" на самом деле легко решается. А именно, вы заходите на дискорд или пишете мне личное сообщение, показываете мне игру, и если она оказывается достаточно сильная, я плачу за вас вступительный взнос, и приз потом мы делим в пропорции 80 на 20 (для особо одарённых - 80% мне, 20% вам). А что? Не делайте такое лицо. 20% куда лучше чем выложить игру просто так, на форуме, забесплатно.
Неактивен
Ну это как-нибудь в другой раз и вне Парсерфеста можем между желающими забиться, если придумаем, как настроить систему выбора победителя с учётом единообразия, чтобы не сравнивать сладкое с тёплым, например, введя три номинации: "квестовый геймплей", "литературный стиль" и "сюжетный замысел", по которым будут выставляться отдельные баллы, и приз за одну номинацию будет уже перекрывать взнос за участие (т.е. нужно более 3 участников). В частности, я бы с радостью в споре на лучший квестовый парсер старой школы автора "Хипстер Квеста" без штанов оставил, как бы он их там не подворачивал, а вся эта фотопийная пена новой волны мне не очень интересна. За себя, голосовать, конечно, будет нельзя. Мероприятие назовём "Гамбургский счёт" и будем по классике проводить его за закрытыми дверями, разве что за отдельные деньги продавать ограниченное число зрительских билетов, пополняя призовой фонд. Игры в открытый доступ будем выкладывать с задержкой, чтобы у нас наконец-то для повышения солидности РИЛ появились пиратские версии, которые будут сливать зрители.
А ещё на денежные рельсы надо перевести Паровозик: автор вносит залог и, если успел в свою неделю, то получает обратно вместе со стримами или чем уж там нынче торгуют, а если нет, то деньги идут на IFwiki. Дисциплина вырастет в разы.
Ну а КРИЛ уже сейчас прекрасно самофинансируется , продавая желающим возможность изменить правила.
Неактивен
А как вам вариант, когда голосующий голосовал бы не баллами, а деньгами, распределяя свой взнос по участникам?
Неактивен
Ну вот я грубо говоря получаю 100 рублей в час, мое время относительно дешевое. Даже в моем случае временные затраты на разработку серьезной, большой игры скорее всего не окупятся денежным призом. А человек где-то в IT может получать 550 рублей в час. Его время не дешевое. И мне тяжело представить какой должна быть сумма, что бы высокооплачиваемый специалист в списке своих приоритетов поставил на первое место игру на конкурс вроде ПФ или любой другой. Кроме того есть семья, личная жизнь, повседневные хлопоты. На это тоже нужно время и не малое.
Если взимать плату за участие, то поможет ли это улучшить качество игр? Для меня и 5000 большие деньги, а для других это ерунда. Для них серьезная сумма, которую жалко потерять, это допустим 30000 рублей. И что? Я, как бракодел, сразу отсеиваюсь, но кто сказал, что у людей обделенных творческим даром обязательно нет денег. У них, как правило, другие таланты позволяющие прилично заработать на жизнь. Что мешает такому человеку просто смеху ради заплатить за вход и выложить свое с душой сделанное, но далекое от совершенства?
И для всего этого нужен банк, то есть человек на счет которого эти деньги поступят, иначе найдется какой-нибудь Кола Брюньон, который имея в кармане два экю купит на аукционе Лувр, а в конце торгов под всеобщий хохот признает себя неплатежеспособным.
Поэтому ИМХО все это утопия. Не заманишь человека одаренного копеечным калачом делать крутые текстовые игры фуллтайм. Это хобби в свободное от работы время и только.
Неактивен
Nikita написал:
А ещё на денежные рельсы надо перевести Паровозик: автор вносит залог и, если успел в свою неделю, то получает обратно вместе со стримами или чем уж там нынче торгуют, а если нет, то деньги идут на IFwiki. Дисциплина вырастет в разы.
Скорее всего залог будет действовать наоборот.
Есть известная история о том, что какой-то детский сад ввёл штрафы за то, что родители забирают своих детей позже положенного времени. После введения штрафа количество случаев позднего забирания сильно увеличилось, потому что этот поступок перешёл из разряда "не хочу задерживать работников детсада" в платную услугу.
С паровозом будет так же: перейдёт из категории "если не напишу игру, паровоз развалится, но я же обещал" в категорию "всё нормально, это в рамках правил".
Неактивен
Детский сад представляется не совсем подходящей аналогией, потому что в том случае задержка родителя до введения платы воспринималась всеми участниками процесса как достаточно серьёзное нарушение некоторых конвенциальных соглашений, и они были рады воспользоваться механизмом для снятия этого давления. На Паровозике же этого ощущения вины у людей сейчас просто нет или оно в сравнении с тем ничтожно. В этом году формально были объявлены штрафы, но они не являются чётко определёнными, что подрывает идею неотвратимости наказания, которая, согласно исследованиям Гэри Беккера, является более эффективным сдерживающим фактором, чем жёсткость наказания, плюс объёмы проступка и штрафа не имеют положительной корреляции, так как наказание за разное число провалов на текущем Паровозике обуславливает одинаковое наказание в рамках следующего, да и текущий формат штрафов отнесён на отдалённый будущий период, что также нивелирует дисциплинирующий эффект, примерно как в анекдоте про алкоголика, перешедшего на употребление максимум одной рюмки в день, но пьющего уже за 2020 год.
Штрафные санкции должны быть молниеноснее и неотвратимее, и здесь денежный механизм сработает лучше всего. Вообще хорошо ещё работает механизм социального осуждения, но, к сожалению, здесь этот институт практически демонтирован, и делать что-то плохо тут постыдным в массе своей не считается, а даже наоборот - поощряется абсолютно любая активность, примерно как в больничной самодеятельности на отделении тяжелобольных, поэтому остаются только денежные штрафы, ну или физическое насилие, но в наших условиях физическое насилие потребует больших финансовых затрат на оплату командировки специалиста в локацию проштрафившегося автора, да и платить придётся кому-то другому, даже пускай через краудфандинг.
Чисто с парсерами, конечно, полегче, потому что и в плане локализации есть сформированные центры, в частности, парсерная столица на северо-западе России, где к автору могут достаточно быстро приехать для разговора прямо домой, ну или поймать его на очередном фестивале медиапоэзии, да и с социальным осуждением лучше, так что вопиюще плохой парсер осуждается достаточно консолидировано из-за более объективных и единообразных критериев оценки, но в общих чертах всё же остаются такие же проблемы. В итоге, введение фактора финансового риска - это пока лучший вариант, если есть намеренье быстро менять отношение людей к тому, что они делают, но, Парсерфест-2019, конечно, обойдётся без этого, потому что предыдущие участники (авторы) пока не успели дискредитировать это мероприятие, как с точки зрения среднего и нижнего качества, так и с точки зрения производственной дисциплины. Я знаю минимум две игры, которые не уложились в срок Парсерфеста-2018, но мы их просто не увидели, а не получили в полуразобранном виде, так что с учётом трудоёмкости разработки большой парсерной игры возможно просто имеет смысл расширить сроки. В конце концов, в РИЛ для игровых релизов как раз есть осенний мёртвый период, когда Паровозик уже докатывается на гнилых дровах, а в котле КРИЛ только начинает разогреваться вода. Это максимально резкое изменение, которое стоит рассматривать по результатам Парсерфеста-2018.
Неактивен
А кто-нибудь что-то уже пишет или планирует?
Лично мне, в общем, понравился прошлый ПФ. В принципе, площадка уже есть, правила написаны, роль организатора чисто формальная. Призы, голосование, места... А оно правда нужно? Может повторим удачный опыт?
Неактивен